Получи документы

Мастер-класс для логопедов «Выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики»

Настя Лаврищева-Загрядских
Мастер-класс для логопедов «Выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики»

Учитель-логопед : Загрядских Анастасия Сергеевна

МБДОУ д/с №32 г. Ельца «Солнышко»

Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги, фокус-группа.

- В чем заключается работа логопеда в детском саду? В первую очередь – это устранение речевых дефектов. А успешность нашей работы зависит от использования правильных методов и приемов.

Публикация «Мастер-класс для логопедов „Выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики“» размещена в разделах

Одно из первых и важных направлений работы это артикуляционная гимнастика. Она является основой для постановки звуков.

Проводим мы ее ежедневно на всех этапах логопедической работы.

Но, повторяющиеся упражнения снижают интерес детей к занятию, и как следствие уменьшают эффективность выполнения упражнений. Поэтому мы на своих занятиях используем различные методы и приемы работы: игры, беседы, презентации и др.

(слайд 1) Сегодня я подробнее расскажу об интересном методе работы, который считаю достаточно эффективным: «Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики». Кто-то из вас уже знает об этом методе и активно его использует, но мне будет приятно если кто – то из вас почерпнет что-то новое для своей работы.

(слайд 2) Биоэнергопластика – это соединение движений рук с движениями органов артикуляционного аппарата. То есть руки имитируют положение губ, языка или нижней челюсти.

(Слайд 3) Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, повышать мотивацию. (слайд три актуальность или преимущества методики слайд три)

Опираясь на источники об использовании методики выделила следующие этапы работы с детьми. (слайд 4)

1 этап — диагностический. Проводится обследование органов артикуляции, подбирается комплекс упражнений с учётом нарушенных звуков. Мы с детьми разучиваем артикуляционные позы без использования движений рук, учимся выполнять статические и динамические упражнения. По стандартной методике.

2 этап — подготовительный. К артикуляционным упражнениям подключаем движения ведущей руки. Добавляю игровой момент в виде красной перчатки, которая символизирует движения языка. Подобрать движение можно под любое упражнение. Важно то, как дети его выполняют. Движения должны быть точными, четкими и правильными.

3 этап — основной. Постепенно подключается вторая рука. Дети выполняют артикуляционные упражнения и одновременно делают движения руками. Упражнения выполняются под счет. Это помогает выбрать правильный темп выполнения движений.

4 этап — заключительный. Когда дети полностью освоят упражнения, они выполняют их вместе с движениями рук без зрительной опоры- зеркала. Включаю в работу «Веселые перчатки», ритмичную музыку или стихи. Этот прием помогает развитию темпа, ритма, слухового внимания.

Сегодня фокус группе предлагаю стать участниками основного этапа работы с этой методикой. Мы будем выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, используя обе руки и зрительную опору.

Перед этим нам необходимо изготовить пособия, которые еще ни одного ребенка не оставили равнодушными. Мы с ребятами называем их «Веселые перчатки». На столе есть заготовки красные перчатки, глазки, носики, улыбочки.

Выполняем артикуляционные упражнения

1 Лопатка (Рот открыт. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу и не шевелить. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.)

2 Мостик (Рот открыть. Упереться кончиком языка о нижние резцы. Выгнуть спинку языка горкой).

3 Улыбка-трубочка (Попеременно растягивать губы в улыбке, зубы не видны и вытягивать губы вперёд трубочкой)

4 Оближем губки (Облизывать губы по кругу. Сначала по часовой стрелке, затем в обратную сторону).

5 Качели (Открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).

6 Орешек (Губы сомкнуть. Напряжённым языком упираться то в одну щёку, то в другую).

Молодцы. Вам понравилось? Конечно, сегодня мы выполнили некоторые упражнения.

Но нами разработан буклет с комплексом основных артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики. Предлагаю вам эти буклеты и вами изготовленные «Веселые перчатки» для использования в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.

Закончить свой мастер-класс мне хочется замечательными словами Василия Александровича Сухомлинского:

«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!».

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела»Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела» Артикуляционная гимнастика- это основа всей логопедической работы. Для чего нужна такая гимнастика? Комплекс специальных упражнений направлен.

Пособие для проведения артикуляционной гимнастики «Снежинки»Пособие для проведения артикуляционной гимнастики «Снежинки» Представляю вниманию уважаемых коллег новое пособие для проведения артикуляционной гимнастики. По подобию "Осенней артикуляционной гимнастики",.

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для логопедов «Выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики»
Опубликовано: 22 мая 2025 в 13:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для логопедов «Выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики»» (включая файлы) размещена пользователем Настя Лаврищева-Загрядских (УИ 131680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 июня 2025 суббота
Кукла — наш главный помощник в детском саду. Так давайте в этот день все вместе отметим ее день рождения! (вторая суббота июня)
По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик. Тем самым наши предки подмечали, что именно в июне появляются эти маленькие насекомые.
Насекомые. Передвижка
День игр с водой на МААМ
День мебельщика
15 июня 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных