Флора Исаева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Этот загадочный мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Продолжать учить детей читать, писать слова, определять количество слогов в слове, и местонахождение звуков. Закрепить правило правописания заглавной буквы.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Упражнять в написании графического диктанта при создании собаки.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Продолжать учить детей складывать бумагу квадратной формы по диагонали.
Закрепить пространственные представления. Закрепить умение составлять фигуру – силуэт, натягивая резинку.
Закрепить прямой счет, счет двойками, состав числа из двух меньших, названия геометрических фигур и тел.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Этот загадочный мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить названия дней недели и определять их последовательность.
Развивать мелкую моторику рук, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал, пространственное воображение, самостоятельность и аккуратность в работе.
^ Демонстрационный материал.
Инструкционная карта изготовления собаки в технике оригами; образец фигуры – силуэта собаки, карточки с изображением геометрических фигур; геометрические тела, обруч, школьный звонок, цифры, буквы, силуэты фигур мордовских девочек и мальчиков, бусы с определенным количеством бусин
Музыка: сл. А. Ламм, музыка В. Шаинского песня «Пропала собака»
^ Раздаточный материал.
Математические планшеты; банковские резинки, листочки в клетку, фломастеры, карточки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур в коробочках, бусы с определенным количеством бусин, посуда с песком.
^ Ход занятия
Дети встают напротив геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
Воспитатель: Дети, скоро вы пойдёте учиться в школу и станете учениками. В детском саду у вас проводятся занятия, а в школе проводятся уроки.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – урок, как в школе. Давайте вспомним правила поведения в стихах. Я буду начинать предложение, а вы заканчиваете его:
На уроке будь
Старательным,
Будь спокойным и
Внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно,
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать,
На перемене отдыхают.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно руку.
Воспитатель: Мне кажется, что вы будете внимательными и старательными учениками. А за вашу старательность учитель будет ставить вам оценки.
Но и на нашем занятии-уроке вы тоже можете получить оценки. А оценивать ваши ответы вы будете сами, с помощью фишек на карточках, которые лежат в коробочках, треугольники – 3 балла, четырёхугольники – 4 балла, а круги – 5 баллов. Если вы были не очень уверены в своём ответе, то можете отложить себе - треугольник, если считаете, что ответили хорошо, то квадрат, а если ответили без ошибок – то круг. А какие геометрические фигуры вы еще знаете?
Дети: ромб, трапеция, прямоугольник, многоугольник.
(Звенит звонок на урок.)
Воспитатель: Ну, вот и звенит звонок, пора ребята начинать урок. Посмотрите все на столы: (лежат геометрические тела) Назовите их.
Куб, шар, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.
Сейчас я вам предлагаю взять геометрические фигуры, и за каким геометрическим телом могут спрятаться ваши геометрические фигуры, туда нужно сесть.
Посмотрите на карточки. В левом нижнем углу ничего не нарисовано, а скажите, куда вы будете класть круги, какие фигуры вы положите в левый верхний угол, а где будут лежать квадраты.
Воспитатель: Переходим к заданию, в школе оно называется диктантом. Это когда учитель диктует, а дети выполняют задание.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх
2 – вправо
1 – вверх
2 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
4 – вниз 6 – вправо
2 – вверх
1 – вправо
8 – вниз
1 – влево
3 – вверх
1 – влево 3 – вниз
1 – влево
3 – вверх
4 – влево
3 – вниз
1 – влево
3 – вверх 1 – влево
3 – вниз
1 – влево
6 – вверх
2 – влево
Воспитатель: Как справились вы с заданием очень хорошо видно. Кто у нас получился?
(изображение собачки) Не забудьте себя оценить.
Придумайте своему питомцу кличку и напишите под рисунком. Как назвали собачку? Сколько слогов в имени? Почему написали с заглавной буквы? Какой первый звук в слове? Где находится звук (назвать определенный звук)
Воспитатель: Ребята, положите маркеры на стол, а руки на колени. Наши глазки очень устали, выполняя такое сложное задание.
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Офтальмологическая гимнастика
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «о», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернём,
Заниматься вновь начнём.
Воспитатель: А давайте такую собачку сложим из бумаги в технике оригами.
^ Дети: Давайте.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, как складывать бумагу, чтобы получилась собачка.
Воспитатель: Как сложить квадрат, чтобы получился треугольник?
^ Дети: Сложить квадрат по диагонали.
Воспитатель: Как определить середину в треугольнике?
Дети: Складываем треугольник пополам.
Воспитатель: Затем разворачиваем. И к середине согнём уголки, чтобы получить конверт. Затем отогнём верхний угол- получим мордочку, а отогнув правый и левый уголки вперед сразу два слоя бумаги – получатся ушки. Из нижних уголков сделаем лапки. Нарисуем ему забавную мордочку. Получится собачка.
Воспитатель: Приступаем к работе. (Музыка включается)
(Воспитатель проверяет, как дети выполняют задание)
Воспитатель: Ой, какие забавные собачки у вас получились! (Оцениваем)
Воспитатель: А как вы думаете собачка – это домашнее или дикое животное?
^ Дети: Домашнее.
Воспитатель: Значит, у неё должен быть дом, а как иначе можно назвать дом собаки?
Дети: Конура, будка.
Воспитатель: Теперь мы будем строителями и построим каждый своей собаке будку, с помощью резинки.
У вас на планшетах гвоздики, натяните на них резинки так, чтобы у будки была и крыша и основание и дверка для входа. Приступайте к работе.
Какие красивые получились домики. Крыша, какой формы? Какое основание будки? Какой вход? (Оцените свою работу)
Воспитатель: Ребята, в школе бывают и перемены, на которых ученики играют, отдыхают. (Звенит звонок)
И у нас перемена, мы поиграем в игру «Найди цифру». Встанем вокруг обруча.
Воспитатель: Обратите внимание на цифры вокруг обруча, внутри обруча лежат карточки с примерами. Когда заиграет музыка, вы будете бежать на носках по кругу, как только музыка закончится, вы должны поднять любую карточку, решить пример и найти среди цифр ответ. Приготовились!
(Воспитатель проверяет детей, задавая вопросы)
Почему ты взял цифру 4? (Потому что 5-1=4 и т. д.) Прочитай свой пример. Какой ответ получился у тебя?
Воспитатель читает пример у одного из воспитанников: 10+2=12.
Воспитатель: Из скольки десятков и скольки единиц состоит число 12? С помощью, каких цифр записываем число12?
Дети: Один десяток и две единицы. С помощью цифр один и два.
Воспитатель: Ребята, разложите ваши ответы в порядке возрастания.
Воспитатель: Дети, а вы любите тайны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы сможем раскрыть тайну этих чисел, если каждый из вас сейчас перевернет карточку обратной стороной. Что вы видите?
Дети: Буквы.
Воспитатель: Ребята, если вы сможете прочитать слово, значит, числа разложены по порядку правильно.
Дети читают слово артист. Слово получилось, значит, каждый может оценить себя и поставить круг.
Звенит звонок
Воспитатель: Вот звонок на следующий урок. Тайна в том, что на второй урок к нам действительно пришли гости-артисты. Посчитайте, сколько их. Это танцоры, они едут на зимнюю олимпиаду и везут с собой мордовский танец. Будут танцевать парами. Посчитайте их по два.
Дети: 2,4,6,8,10.
Воспитатель: Гости пришли к нам с просьбой помочь им. Они не успевают доделать бусы. Нужно нанизать по 9 бусин на леску. А бусины отыскать в песке. Вот на моей леске 2 бусины. Сколько нужно еще найти, чтобы стало 9?
Дети: 7
Воспитатель: Поможем? Тогда принимаемся за работу. (После окончания оценивают).
(Пока дети работают, убираются силуэты танцоров)
Гости ушли, обещали вернуться за бусами во вторник.
– Какой день недели до вторника?
--Какой день недели сегодня?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели между понедельником и средой?
– Какой день недели после среды?
На какую оценку знаете дни недели, тоже отметьте в своих карточках.
^ Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодняшние занятия – уроки показали, что вы будете достойными учениками, потому что каждый из вас был старательным, внимательным и прилежным.
Эти качества вам очень пригодятся в школе. А вот, сколько и каких оценок вы получили, мы выясним после занятия. Свои оценки, ваши родители смогут увидеть вечером, сколько 4, 5 или других оценок вы получили на уроке. (Звенит звонок)
Наш урок закончен.