Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Мастер-класс «Знакомство детей с понятиями соло, дуэт, трио, квартет»

инна швецова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Мастер-класс «Знакомство детей с понятиями соло, дуэт, трио, квартет»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс :

«Знакомство детей с музыкальными понятиями : соло, дуэт, трио, квартет»

Воспитывать цельную личность - нелёгкая задача, для этого необходимо найти такие формы и методы работы с детьми, которые вызывают у них положительный отклик. Дети становятся непосредственными участниками образовательной деятельности и приобретают музыкальный опыт, открывают для себя музыку, как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом.

Музыкальные понятия сложная тема, но дети подготовительной группы должны иметь определенный запас знаний по ней.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников, Мастер-класс „Знакомство детей с понятиями соло, дуэт, трио, квартет“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, я хочу вас познакомить с технологией художественно-эстетического направления - музыкальные понятия : соло, дуэт, трио, квартет, оркестр.

Для этого я использую компьютерные тезнологии, презентации, загадки, объяснения в стихотворной форме, образы мультипликационных героев, а для закрепления - музыкально-дидактические игры.

Целью мастер-класса является :

• освоение и последующие применение технологии в практической деятельности музыкального руководителя.

Задача:

• совершенствование педагогического процесса в работе с детьми подготовительной группы по расширению знаний в образовательной области «Музыка»

Участниками моего мастер-класса будут выступать мои коллеги.

Слайд 1 (библиотека)

Приглашаю детей очередной раз посетить музыкальную библиотеку.

Говорю: Дети, мы ни раз открывали с вами в этой библиотеке волшебную книгу, которая называется…

Слайд 2 (книга)

«Незнакомые музыкальные слова» и сейчас настал момент узнать еще что- то новое.

Расположилась она вот на этой полке.

Открываем первую страничку:

Слайд 3 (мышонок)

Обращаю внимание детей на экран.

Посмотрите, здесь поселился герой из знакомого мультфильма «Песенка мышонка», ему весело, у него хорошее настроение, хоть он и один на нашей волшебной странице. Этот мышонок очень любит петь … послушайте.

(фонограмма поет мышонок).

Объясняю детям, мышонок поет один, на музыкальном языке «один» звучит как «соло». Наш мышонок солирует или по-другому его можно назвать - солист.

Слайд 4 (поет солист, играет солист)

Для закрепления нового музыкального понятия загадываю загадку, которая предполагает хоровой ответ.

Скрипач играет, пианист,

Один певец, один флейтист.

Один трубач, один артист.

Мы говорим: «Звучит солист» (вместе)

Переворачивая страницу, интересуюсь не устали ли дети путешествовать по нашей волшебной книге.

Слайд 5 (львенок и черепашка - дуэт)

Заинтересовываю детей, обращая внимание на то, что здесь поселились еще два мультипликационных персонажа. Знакомые всем Львенок и Черепаха. И поют свою веселую песню. Послушайте.

(Фонограмма)

Спрашиваю сколько героев поют? Они поют вдвоем – дуэтом. Двое поющих – это дуэт.

Слайд 6 (дуэт люди)

Для закрепления нового музыкального понятия загадываю загадку.

Дуэто - два по – итальянски,

А значит знаем мы ответ,

Поют здесь двое музыкантов,

Мы говорим «Звучит дуэт» (вместе)

Слайд 7

Объясняю, что дуэт бывает как вокальный, который поет, так и инструментальный, который играет.

Для закрепления новых понятий вокальный - инструментальный дуэт, провожу музыкально-дидактическую игру с раздаточным материалом (куклы, «Какой дуэт играет.

Уважаемые коллеги, давайте окунемся в детство и поиграем.

Объясняю правила игры.

«Если услышите вокальный дуэт, пусть ваши куклы поют вместе с артистами, а если услышите инструментальный ансамбль –дайте им в руки музыкальные инструменты.

Спрашиваю ребенка, почему он положил музыкальный инструмент? Какой звучал дуэт?

(звучат фонограммы вокальных дуэтов и инструментальных).

Хвалю детей за правильный выбор и предлагаю открыть следующую страницу.

Слайд 8 (три поросенка).

Обращаюсь к детям. Посмотрите, герои из какой сказки здесь живут? (три поросенка) и поют они одну веселую песню.

(фонограмма)

По –итальянски слово «трио»

На русском означает «три».

Поют веселых три артиста

А ты их слушай и смотри.

Слайд 9

Задаю вопрос как называется коллектив, состоящий из 3 человек, поющих или играющих вместе?

Помогайте.

Затем провожу музыкально-ритмическую игру на закрепление понятий (СОЛО, ДУЭТ, ТРИО).

Уважаемые коллеги, прошу вас помочь, выходите.

Объясняю правила игры:

Когда звучит музыка - дети выполняют ритмические движения : ковырялочку, поскоки и. т. д. На мой речевой сигнал (соло, дуэт, квартет, дети должны образовать группу в соответствии с услышанным заданием. Не забываю про осанку (спину держим ровно, движения выполняем красиво).

(фонограмма)

Здесь преследуем две задачи, смена вида деятельности и закрепление нового материала.

Слайд 10 (картина из басни Крылова «Квартет»)

Обращаю внимание, что на следующей странице разместились герои из известной вам басни Крылова, которая носит интересное название «Квартет»

Красавица мартышка, осел, козел

И косолапый мишка затеяли сыграть квартет…

Сколько героев вы видите на картине? (4) Правильно. Вот именно такой состав артистов называется - квартет.

Предлагаю детям сыграть квартетом на музыкальных инструментах.

Уважаемые коллеги давайте поиграем.

Спрашиваю 2-3 детей, какой муз инструмент он выбрал?

(включаю фонограмму, все имитируют игру на муз инструментах)

Далее предлагаю детям загадку:

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент,

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре президент.

Кто же это? (дирижер)

Слайд 11 (дирижер)

Верно. Дирижер необходим в каждом музыкальном коллективе, чтобы в группе музыкантов была слаженность и согласованность в исполнении.

В завершении предлагаю детям дома нарисовать любой музыкальный коллектив: это может быть ваша семья, или герои любимых мультфильмов, поющих разным составом. Таким образом, дети еще раз закрепляют полученные на занятии знания.

Предложенный мной материал очень удобен в применении, отличается доступностью, яркостью, доходчивостью в объяснении. Мною разработано несколько занятий в данной форме,

Надеюсь, что мой материал будет вам полезен.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Пособия по работе с неговорящими детьми, развитию речи у неговорящих детей, алалии "Методы формирования языковой системы" Лекция-Мастер-класс МФЯС подробно раскрывает смысл начальных этапов работы с неговорящими детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Мастер-класс «Знакомство детей с понятиями соло, дуэт, трио, квартет»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 20:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Мастер-класс «Знакомство детей с понятиями соло, дуэт, трио, квартет»» (включая файлы) размещена пользователем инна швецова (УИ 110394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД