Мастер-класс «Народная кукла»

ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Мастер-класс «Народная кукла»

Народная кукла

- Ведущей деятельностью детей-дошкольников является игра и как ее средство – игрушка. С её помощью дети узнают о цвете, форме, объеме, окружающей действительности, социальных ролях, быте, природе. Зачастую значение игр и игрушек для развития ребенка недооценивается. Во что играют современные дети?

- Сегодня на потребительском рынке представлен огромный выбор детских игрушек, однако, покупая их, мы очень редко задумываемся над вопросом, сколько пользы они могут принести нашим детям, а сколько вреда.

Современные игрушки в подавляющем большинстве есть антиигрушки. Они насаждают стремление к злу, ненависти, насилию, распущенности, стяжательству. Детей чаще привлекают игры агрессивного характера. Заигрываясь, они перевоплощаются в героев компьютерных игр, боевиков, мультиков, забывая о реальном мире.

- Результаты такого воспитательного действия:

- повышенная агрессия;

- раздражительность;

- несдержанность;

- высокая тревожность;

- нарушение межличностных отношений;

- появление страхов, фобий.

- Особое место среди детских игрушек занимает кукла. Главный посыл современной куклы – быть модной, гламурной, демонстрировать всем свою красоту. Такие женские качества как доброта, нежность, хозяйственность, уходят из игры современных девочек.

- Современные куклы для мальчиков всё дальше отходят от образа человека, всё больше приобретая черты животных или технических устройств. Герои обладают нечеловеческими способностями – силой, ловкостью, жестокостью и полным отсутствием внутреннего мира.

- В первую очередь игрушка должна быть безопасной как для физического, так и для психоэмоционального развития ребенка. Игрушка для ребенка – помощник в исследовании мира, источник радости, мотив для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Игрушка закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. Бывает, что детская игрушка выглядит так, что определить кто это – не может даже взрослый (например, оранжевые пушистые лягушки или пятнистые слоны). Ребенок должен сначала получить достаточное представление об окружающем его мире, иначе у малыша разрушается стереотип адекватного восприятия действительности.

- Таким образом, мы можем заметить, что в магазинах минимальное количество подходящих кукол. Как выйти из этой ситуации? Куклу можно изготовить своими руками из остатков натуральных материалов. Рука ребенка, осязая натуральные материалы, получает правдивую информацию о мире. Кора дерева - шершавая, камень - гладкий, песок – сыпучий. Играя же с пластмассовыми игрушками, рука ребенка чувствует только их гладкую, холодную поверхность. Нагружая информацией руку, ребенок нагружает кору головного мозга.

Фантазия и образное мышление «достроят» из любой «примитивной» куклы все что угодно. «Подробные» игрушки не развивают образного мышления.

Где же нам взять такую куклу, которая бы соответствовала всем тем требованиям, указанным выше? Обратимся к нашей народной культуре.

Вот уже более ста лет внимание учёных привлекает народная игрушка. Ведь именно традиционной игрушке, широко бытовавшей на всей огромной территории России, отводилась большая роль в воспитании и обучении детей. Уходя корнями вглубь веков и будучи тесно связанной со всем укладом жизни семьи, игрушка вводила ребёнка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду, хранила и передавала накопленный опыт от старшего поколения к младшему.

Пока дети были маленькими, кукол им делали матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую кукольную потешку уже могла делать любая девочка. Куклу делали с большим старанием. Так как по ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки.

- Ценность народных кукол – в их пластическом совершенстве, образном и смысловом богатстве.

Кукла, сделанная из ткани, травы, соломы или цветов бабушкой для внучки или матерью для ребенка, или девочкой для младшей сестрички или братика, содержит сокровенную родовую информацию, а также информацию

любви, защиты, доброжелательности.

- В этих куклах живет память народа, поэтому современный ребенок, общаясь с традиционной куклой, незаметно для себя присоединяется к энергоинформационному полю своего рода, народа. Через куклу устанавливается связь между поколениями, объединяются предки с потомками.

- Пеленашка – младенчик в платочке. Такую куколку клали в колыбель к ребенку в качестве оберега от злых духов. Ребенок с 4 лет мог свернуть пеленашку для игры себе и младшим сестрам и братьям.

Когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, быстро сворачивала из двух лоскутов ткани куклу-оберег и кидала ее в колыбель,приговаривая:

Сонница-бессонница,

Не играй моим дитятком,

А играй этой куколкой.

- «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал». Родители легко могут изготовить народную игрушку вместе со своими малышами, а дети постарше вполне справятся с ней сами. Я убеждена, что в настоящее время традиционная народная игрушка может помочь сохранить в наших детях здоровье и воспитать искренние чувства патриотизма, любви к природе, труду, уважение к родной культуре и своей земле.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Кукла — народная игрушка»Детский исследовательский проект «Кукла — народная игрушка» Детский исследовательский проект «Кукла – народная игрушка" Создатели проекта: Куцый Марина Васильевна – заведующий д/с. Киселева Оксана.

Фотоотчет «Мастер-класс «Традиционная народная лоскутная кукла своими руками»Фотоотчет «Мастер-класс «Традиционная народная лоскутная кукла своими руками» Как известно, современные дошкольные учреждения ставят перед собой задачу не только воспитания, обучения и сохранения здоровья подрастающего.

Мастер-класс «Народная кукла-закрутка»Мастер-класс «Народная кукла-закрутка» Воспитатель: Сейчас расскажу вам о народной кукле. А если Вам понравиться,- как сделать покажу. Рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали.

Мастер-класс «Народная тряпичная кукла»Мастер-класс «Народная тряпичная кукла» .

Мастер-класс «Народная тряпичная кукла «Хороводница»Мастер-класс «Народная тряпичная кукла «Хороводница» Русская народная тряпичная кукла Хороводница очень веселая и забавная игрушка. И сделать ее своими руками несложно. Вполне справятся дети.

Мастер-класс «Тряпичная народная кукла «Благополучница»Мастер-класс «Тряпичная народная кукла «Благополучница» Цель: продолжать знакомить с историей создания тряпичных кукол на Руси и применения их в повседневной жизни наших предков; развивать художественные.

Консультация «Русская народная кукла. Обычаи и традиции»Консультация «Русская народная кукла. Обычаи и традиции» Обратившись к старым традициям народного творчества, можно открыть глубокое понимание мира, природы и быта. В этих игрушках и тепло рук,.

Проект «Русская народная кукла»Проект «Русская народная кукла» Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247» г. Нижний Новгород, 2018 г. «Народная кукла, как средство воспитания патриотических.

Выставка-фотоотчет «Народная кукла»Выставка-фотоотчет «Народная кукла» Народная кукла на Руси издавна занимала особое место. Ведь жизнь не возможна без праздников, обрядов. народную куклу делали не только.

Мастер-класс «Народная игрушка — кукла «Пеленашка» Мастер -класс “Народная игрушка – кукла - Пеленашка”. Провела воспитатель Золкина О. Н. для родителей,воспитателей и детей (2013.11.18.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мастер-класс «Народная кукла»
Опубликовано: 9 января 2019 в 07:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного...
Программное содержание: продолжать развивать интерес к конструированию геометрическими фигурами ( треугольники, развивать конструкторские умения;...
Короткие стихотворения для малышей в возрасте от 2 до 5 лет на разные темы
Уважаемые, воспитатели, путешествуя по просторам МААМ, я обратил внимание, что малышам не хватает коротеньких стихотворений на разные темы. Я, для...
Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -...