Лучший педагог года

Мастер-класс по экспериментированию для педагогов «Не секрет для всех вокруг: шоколадка — лучший друг!» (2 фото)

Светлана Шорникова
Мастер-класс по экспериментированию для педагогов «Не секрет для всех вокруг: шоколадка — лучший друг!»

Цель мастер - класса:

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

3 слайд

Задачи:

1. Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.

2. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер – класса.

Публикация «Мастер-класс по экспериментированию для педагогов „Не секрет для всех вокруг: шоколадка — лучший друг!“» размещена в разделах

4. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

4 слайд

Практическая значимость:

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме исследовательской и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Мастер – класс проводится для педагогов ДОУ района

Количество часов – 30 минут.

Форма проведения:

10 минут – вводная часть, консультация;

20 минут – практическая деятельность.

5 слайд

Конечный результат:

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ, в познавательно-исследовательской деятельности, по теме мастер – класса «Не секрет для всех вокруг, шоколадка – лучший друг!»».

Оборудование:

Шоколад тёмный и белый, сухофрукты, свечи, посуда для плавления шоколада, шпажки, одноразовые перчатки и колпаки, блюдца, салфетки.

Ход мастер – класса:

Презентация № 2

1слайд

Уважаемые коллеги, данное экспериментирование с дошкольниками не проводилось. В рамках сегодняшней деятельности, мы решили, провести этот эксперимент, со взрослой аудиторией, чтобы совместно выяснить и ответить на наш проблемный вопрос - можно ли проводить этот эксперимент с дошкольниками?

2 слайд

Цель работы:

Разобраться, вреден или полезен шоколад для здоровья.

Задачи:

- Познакомиться с историей возникновения шоколада, с его составом.

- Узнать, в чем состоит вред шоколада.

- Выяснить, есть ли польза от шоколада и в чем она заключается.

- Попробовать изготовить шоколадные конфеты в домашних условиях.

3 слайд

Из истории Шоколада

С латинского языка слово «Шоколад» переводится как «пища богов».

В Африке, на Золотом берегу, под тенью огромных кокосовых пальм прячутся от палящего тропического солнца небольшие толстенькие деревья - крепыши. На их упругих, прочных ветвях пучками висят плоды, похожие на ярко-желтые огурцы. Попугаи и обезьяны очень любят лакомиться ими. Если снять нежный причудливый плод и разрезать его, то можно увидеть ряды желтоватых семян. Каждое семя с большую фасолину. Это бобы какао.

История шоколада началась очень давно - более 3000 лет назад. На берегах Мексиканского залива цивилизация майя положила начало в культивировании дикорастущего какао-дерева. Какао - дерево произрастает в тропической зоне. Деревья какао не выносят прямых солнечных лучей. Плантации расположены на высоте 400-600 метров над уровнем моря. Почва должна быть богата азотом и калием, хорошо оснащена запасами воды. Для роста дерева необходим влажный климат и температура в среднем от 25 до 28 С.

И уже тогда, на заре человеческой цивилизации, разработали методы приготовления шоколада разных видов с использованием различных добавок и компонентов.

После падения цивилизации народов майя ацтеки продолжали приготовление какао, добавляя сахар, ваниль, корицу и мёд.

1502 год. Христофор Колумб был первым европейцем, который попробовал шоколад. С этого момента шоколад начал своё триумфальное шествие по Европе: этот вкусный экзотический напиток завоевал сердца итальянской, австрийской и немецкой аристократии.

Первый плиточный шоколад был выпущен в Гамбурге. После этого шоколад прошел по всему миру.

Твердый шоколад изобрели лишь в 18 веке. А как его делают? Много всего должно приключиться с бобами какао, прежде чем они превратятся в обожаемые всеми плитки шоколада. Первым делом, чтобы еще необыкновеннее стал их аромат и легче отставала чешуя, их обжаривают. Когда они поджарятся, раздается сигнальный звонок.

А что дальше? Дальше широкая, похожая на огромный комод, дробильно-сортировочная машина безжалостно дробит, размалывает бобы, превращая их в крупку. Из сортировочной машины крупка попадает на мельницу. Но что это? Почему из мельницы не мука сыплется, а ползет тесто? Ведь крупка была сухой! Оказывается, из размолотых в крупку бобов какао получилось тесто потому, что из них выдавилось масло. Ведь семена всех растений содержат масло.

После этого настает час необходимо добавить нужное количество сахара, масла какао, молока или другого какого-либо снадобья.

Что ж, шоколад почти готов. Ему осталось только выстояться. С шоколадной массой ничего не делают, она спокойно стоит себе в отделочной машине и будет так стоять трое суток. И все это время ей должно быть очень тепло, жарко даже, градусов пятьдесят. И только на третьи сутки шоколад станет таким, каким мы его любим – вкусным, ароматным, и он долго может

храниться.

4 слайд

Что же такое шоколад?

Уникальный источник энергии или путь к ожирению, угроза здоровью или тайное лекарство, безобидный антидепрессант или настоящий яд?

Вред и польза шоколада – это факторы, постоянно противостоящие друг другу.

5 слайд

Медики приписывают шоколаду много вредных для здоровья свойств:

•Шоколад способствует перевозбуждению.

•Шоколад может вызвать аллергию.

•Шоколад – виновник лишнего веса.

•Сахар, содержащийся в шоколадных плитках и конфетах, разрушает зубы.

•Шоколад вызывает головную боль.

6 слайд

Какими полезными для здоровья свойствами обладает шоколад?

•Шоколад полезен для сердца и сосудов.

•Шоколад – сильный антидепрессант.

•Шоколад – стимулятор мозговой деятельности.

•Шоколад придает энергию.

•Шоколад – эффективное средство от кашля.

Шоколад применяется в косметологии.

7 слайд

Существует три вида шоколада – тёмный, молочный и белый.

8 слайд

Уважаемые коллеги перейдём непосредственно к эксперименту, сейчас мы вами попробуем изготовить шоколадные конфеты в домашних условиях.

Познакомимся с этапами изготовления шоколадных конфет

•Приготовить всё необходимое: шоколад, сухофрукты, посуду для плавления шоколада.

•Поломать плитки шоколада на мелкие кусочки, поместить в посуду.

•Поставить посуду на огонь и расплавить шоколад.

•В расплавленный шоколад поместить сухофрукты.

•Дать конфетам застыть.

Лакомство готово!

Для изготовления шоколадных конфет за основу мы берём сухофрукты - курагу и чернослив, т. к. в данных продуктах находится много полезных для здоровья микроэлементов.

Экспериментальная деятельность (изготовление присутствующими педагогами шоколадных конфет, их дегустация).

9 слайд

Вывод:

Серьезных причин отказывать себе в употреблении настоящего шоколада – нет. Кушайте шоколад на здоровье, он не только вкусен, но и полезен. Лакомитесь сами и угощайте друзей. Но помните, всё хорошо – в меру. Крепкого вам здоровья!

Уважаемые коллеги, мы просим вас ответить на наш проблемный вопрос, который мы задавали в начале мастер – класса: можно ли данное экспериментирование проводить с детьми?

Дискуссия, обмен мнениями.

Заключение:

Уважаемые коллеги, мы благодарим группы за продуктивную работу. Надеемся, что в рамках мастер - класса вы получили определенные представления об эффективности познавательно - исследовательской деятельности и, что наш мастер- класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс по экспериментированию для педагогов «Не секрет для всех вокруг: шоколадка — лучший друг!»
Фото «Не секрет для всех вокруг: шоколадка — лучший друг!»

Публикации по теме:

Детский проект «Книга — наш лучший друг»Детский проект «Книга — наш лучший друг» Проблема для взрослых: В настоящее время наблюдается утрата интереса детей к книгам. Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Книга — лучший друг 01.09.2016. Книга - верный, Книга - первый, Книга - лучший друг ребят. Под таким девизом в нашем детском саду прошли первые занятия в новом.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с солью. Задачи:.

Проект «Книга — лучший друг» ПРОЕКТ «КНИГА — ЛУЧШИЙ ДРУГ» Корнеева Елена викторовна, воспитатель МБДОУ д/с «Журавушка» п. Нарва Познавательно-творческий проект с детьми.

Проект «Книга-лучший друг» Проект «Книга - лучший друг» Вид проекта: групповой, комплексный, творческий. Форма: поисково – познавательная деятельность. Участники проекта:.

Проект «Книга — наш лучший друг» Вид проекта: информационно - познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (3 недели).21.03.2016г. - 08.04.2016г. Участники.

Проект «Книга — самый лучший друг, это знают все вокруг» Проект «Книга самый лучший друг – это знают все вокруг Проблема: снижение интереса детей с общением детской книги. Актуальность: современные.

Родительское собрание «Книга — лучший друг» Родительское собрание на тему : «Книга – лучший друг». Подготовила воспитатель Второй младшей группы : Родина Евгения Витальевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию для педагогов «Не секрет для всех вокруг: шоколадка — лучший друг!»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД