Светлана Изюмова
Мастер-класс «Нейроигры в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Нейроигры в работе с дошкольниками»
Выполнила: воспитатель Изюмова С. В.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Свой мастер – класс хочу начать с разминки. Попробуйте выполнить вот такие движения. (Показ «Ухо – нос») Трудно? А дошкольникам еще труднее! Кто скажет, как называются игры и упражнения с подобными движениями?
Публикация «Мастер-класс „Нейроигры в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Цель нейроигр : развитияе межполушарного взаимодействия К авторам, активно разрабатывающим вопросы применения нейроигр и упражнений в коррекции нарушения речи, можно отнести В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, А. Г. Лурия и многих других ученых. В работах данных ученых отмечена взаимосвязь манипуляций рук и движений с высшей нервной деятельностью и развитием речи.
Почему мне интересна эта тема? А интересна она мне тем, что нарушения межполушарного взаимодействия у детей влекут за собой нарушения всех психических функций, включая речь. И чаще всего речь страдает в первую очередь. Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонетика, лексика, грамматика, связная речь. Я работаю в логопедической группе и знаю, насколько важно развитие речи, памяти, внимания, общей и мелкой моторики для моих воспитанников.
Использование нейроигр позволяет повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса и в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в обучении.
На данный момент установлено, что:
Правое полушарие отвечает за эмоциональность, музыкальные и
художественные способности; ориентацию в пространстве; обработку большого количества информации, а также за интуицию; воображение, за левую половину тела.
Левое полушарие отвечает за логику, язык, письмо, счет; абстрактное, аналитическое мышление; анализ информации, за правую половину тела.
Зачем развивать оба полушария головного мозга?
Левое полушарие мыслит логически. Правое – помогает создавать новое,
генерировать идеи, интегрировать.
Можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом
ничего нового не придумать.
А можно быть творцом, сыпать идеями и ни одну из них не реализовать из-за
непоследовательности своих действий.
Какое полушарие является ведущим у вас, можно определить тестом. (на экране) Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас более активно работает левое полушарие мозга (логика, анализ). А если против часовой стрелки, то у вас более активно работает правое полушарие (эмоции и интуиция)
На взаимодействие межполушарных связей положительно влияют:
• кинезиологические упражнения;
• самомассаж;
• дидактические задания;
• дыхательные упражнения;
• прослушивание классической музыки;
• творческие задания;
• пальчиковая гимнастика;
• логоритмика.
Приглашаю сейчас 2 педагогов для фокус группы. (фокус группа занимает свои места)
Для развития межполушарных связей прибегают к различным упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Так называемую «мозговую гимнастику»
И я вас приглашаю поиграть.
Основа развития межполушарных связей – кинезиологические
упражнения. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и поддержании физического здоровья через двигательные упражнения.
Упражнения: «Колечко», «Коза и корова», «Кулачок – ребро – ладошка»
(1 Кулак, 1 ладошка.
Ты поменяй скорей их, крошка!
Вот ладошка и кулак,
Теперь быстрее делай так!
Лягушка
Лягушка хочет в пруд.
Лягушке скучно тут!
Ладушки
Мы играли в ладушки
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем,
И опять играть начнем и многие другие.
Улучшить взаимодействие между полушариями поможет рисование обеими
руками. Существуют специальные прописи с игровыми заданиями, в которых нужно раскрашивать, штриховать, обводить рисунки левой и правой рукой поочередно или одновременно. Давайте попробуем одной рукой рисовать треугольник в воздухе, а другой круг. Делаем это одновременно! Поменяем руки! Правда нелегко?
Можно предложить детям игру по принципу «Глухого телефона». Встанем друг за другом, нарисуем какую-нибудь фигуру на спине впереди стоящего. Он нарисует эту фигуру следующему и т. д. Если к 1 нарисовавшему дойдет та же фигура, то все молодцы! А можно поиграть, рисуя предмет на заданный звук или тему, потом отгадывать.
А сейчас поиграем в игру «Попробуй, повтори!». Встаньте около своих стульев, пожалуйста. Хватит тратить время зря! Прокачаем мозг, друзья!
Танец
1. Смотрим вдаль из -под руки
2. Рука как у школьника, уголок
3. Лезгинка
4. Гладим живот, хлопаем по голове.
Молодцы!
Давайте предоставим слово нашей фокус-группе (Выступление педагогов)
Благодарю педагогов из фокус-группы за интересные игры, прошу вас занять свои места в зале.
Уважаемые коллеги скажите пожалуйста, что развивают данные игры у детей? В каких режимных моментах можно использовать нейроигры?
Да, я полностью с вами согласна, применение таких игр очень широко. Развитие межполушарных связей полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Действительно, просто играя в нейроигры, дошкольники улучшат память и внимание, разовьют речевые навыки, у детей снизится риск нарушения письма, повысится стрессоустойчивость,.
Сейчас уважаемые коллеги прошу вас оценить мой мастер-класс, нарисовав в воздухе двумя руками геометрические фигуры круг- если вам был интересен материал мастер-класса, квадрат – если материал не пригодится в вашей практике. Спасибо за обратную связь!
Спасибо за внимание и активное участие в мастер-классе!