Лучший педагог года

Мастер-класс «Нетрадиционные методы в логопедии — биоэнергопластика»

Елена Чистикина
Мастер-класс «Нетрадиционные методы в логопедии — биоэнергопластика»

1 слайд Нетрадиционные методы в логопедии – биоэнергопластика

• В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха.

• Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация. На помощь приходит артикуляционная гимнастика.

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные методы в логопедии — биоэнергопластика“» размещена в разделах

• Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

• Основная идея заключается в том, что коррекция и развитие психологической базы речи и моторных возможностей ребёнка могут быть значительно улучшены при условии применения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, т. е. для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика.

2слайд Что такое биоэнергопластика?

3слайд Артикуляционная гимнастика Биоэнергопластика – сравнить цели

4 слайд Преимущества биоэнергопластики

5 слайд Этапы работы с применением биоэнергопластики

6 слайд Особенности работы с применением биоэнергопластики

7 слайд Примерное планирование занятий с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой

• 1 этап подготовит.

• Обследование строения и подвижности органов артикуляции, подбор комплекса упражнений с учётом нарушенных звуков.

• Способ выполнения.

• Повторить за учителем – логопедом, рука в упражнения не включается.

Период занятий: сентябрь, первые 2 недели.

8 слайд Второй этап, третий этапы – подготовительные

Знакомство с артикуляционными органами, выполнение гимнастики по традиционной методике.

Способ выполнения.

Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку. Взрослый объясняет и показывает артикуляционные упражнения, сопровождая его движениями ведущей рукой. Ребенок смотрит, запоминает и затем повторяет, при этом возможно использование движения ведущей руки.

Период занятий: сентябрь, третья, четвёртая недели и октябрь, первая неделя

9 слайд 4 этап

Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием ведущей руки ребёнка).

Способ выполнения.

Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка. Ребенок повторяет за педагогом и использует свою ведущую руку. Важно следить за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, чтобы движения были плавными и раскрепощенными. Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук.

Период занятий: октябрь, 2-3-4 недели, ноябрь.

10 слайд 5 этап

Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием другой руки ребёнка).

Способ выполнения.

Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения другую руку ребёнка.

Период занятий: декабрь, 1-2 недели.

11 слайд 6 этап

Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием обеих рук ребёнка).

Способ выполнения.

Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения обе руки ребёнка.

Необходимо добиваться правильного и синхронного выполнения движений, при этом важно постоянно следить за плавностью действий пальцев и кистей рук.

Период занятий: декабрь, 3-4 недели, январь.

12 слайд 7 этап

Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием обеих рук ребёнка).

Способ выполнения.

На данном этапе используются сказки о приключениях Бегемоша и Бегемоши. Педагог рассказывает сказку, называет упражнения, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук. Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом. Когда дети смогут четко ощущать положения артикуляционных органов, дифференцировать движения языка, губ, челюсти, артикуляционные сказки можно выполнять без зрительной опоры.

13 слайд Сказка «Путешествие в зоопарк»

14 слайд фото

15- 21 слайды Шуточные стихи и артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики

22 слайд Тема: ягоды

23 слайд

Выводы:

Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.

Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.

Облегчает постановку, введение звуков в речь.

Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

24 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Нетрадиционные материалы в лепке» Мастер-класс “Нетрадиционные материалы в лепке” Денисова А. В., воспитатель. (Выходит повар) Приветствую вас, уважаемая аудитория, сегодня.

Нетрадиционные методы обучения рисованиюНетрадиционные методы обучения рисованию Идеи для детского творчества. Существует много нетрадиционных методов обучения рисованию, что помогает обогащать и расширять художественный.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика» Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средства стимулирования речевого развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс (круглый стол для родителей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.

Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ по Ю. Ф. Змановскому Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной.

Фотоотчет о мастер-классе с родителями «Нетрадиционные методы рисования на кухне»Фотоотчет о мастер-классе с родителями «Нетрадиционные методы рисования на кухне» Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы рисования на кухне» Каждый ребенок художник Трудность в том, Чтобы остаться художником,.

Нетрадиционные методы рисования. Создание штампа из ватного дискаНетрадиционные методы рисования. Создание штампа из ватного диска В последнее время много внимания уделяется нетрадиционным методам рисования. Рисование штампами привлекает внимание не только детей, но.

Традиционные и нетрадиционные методы закаливания Традиционные и нетрадиционные методы закаливания В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные методы в логопедии — биоэнергопластика»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 09:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД