Конспект музыкального занятия «Нетрадиционные приёмы развития музыкальности дошкольников»

ирина денисова
Конспект музыкального занятия «Нетрадиционные приёмы развития музыкальности дошкольников»

Мастер класс

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Ход мероприятия:

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

Муз. рук.: Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

1. В вокальной работе с детьми пользуюсь методикой В. В. Емельянова фонопедические упражнения (голосовые игры).

«На первых порах для детей это забава, но позднее - более серьёзная работа». Они учатся учиться, работать, с интересом постигать новое и более сложное. В ходе упражнений по данной методике согласованно работают голосовой аппарат, руки, зрение, слух, мозг. Человек начинает точнее управлять не тодько своим голосом, но и собой.

Предлагаю выполнить такие упражнения.

- Упражнение «Язычок».

Повернулся язычок вправо, влево, на бочок.

Ротик открываем, язычком болтаем.

А теперь друзья без шутки

Язычком почистим зубки.

Улыбнёмся всем друзьям,

Без улыбки петь нельзя.

- Упражнение «От шёпота до крика».

- Упражнение «Вопрос - ответ».

- Упражнение «Большие и маленькие машинки»

Можно ли музыку исполнить движением?

2. На своих занятиях я часто пользуюсь приёмом исполнения музыки движением жестом - «пластическим интонированием».

Этот приём раскрепощает слушателя. Увлекает слушать произведение до конца, не отвлекаясь. Предлагаю вам показать движением, как развивается музыка.

Наигрываю на ф- но мелодию произведения Э. Грига «Утро».

- Какое время суток изобразил композитор? Почему вы так думаете?

- Как бы вы назвали эту музыку?

- Как движется мелодия?

- Какие слова вы можете подобрать к музыке?

- Прослушаем, как в оригинале звучит произведение. Поняли ли мы то, о чём хотел нам рассказать композитор. – Слушание.

3. Предлагаю поиграть. Игра называется «Тропинка».

«Мы заблудились в сказочном лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по извилистой тропинке («змейкой», двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звучащая музыка. Тот, кто оказывается в голове «змейки», будет ведущим. Ведущий будет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку-помощницу, а остальные будут копировать его движения. Когда ведущему надоест его роль, он может перебежать в хвост «змейки» и таким образом передать роль ведущего следующему за ним».

(Звучит музыка «В пещере горного короля». Э. Грига).

Таким образом, в задачи игры входят: движение в темпе и ритме музыки. Импровизация несложных движений, соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку. Движение «змейкой», т. е. свободное определение в пространстве себя и идущих следом.

Импровизация - один из путей развития творческих способностей ребёнка.

Упражнение «Вечное движение»- представьте, что вам подарили большой букет ваших любимых цветов. Теперь сделайте полный вдох закрытыми глазами, «понюхайте букет». А теперь старайтесь двигаться под музыку, держа перед собой воображаемый букет.

(Звучит музыка Ф. Листа «Грёзы любви»).

Муз. рук.: Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Рефлексия. В музыкально-двигательных речевых упражнениях, пластическом интонировании ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение и речь.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

«Музыка - универсальный язык человечества».Генри Лонгфелло.

Просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Публикации по теме:

Консультация «Интеллектуализация музыкальности дошкольников» Интеллектуализация музыкальности дошкольников. В теории и практике музыкального воспитания детей наметилась устойчивая тенденция к обновлению.

Консультация для родителей «Способы и приёмы развития двигательной сферы для овладения навыками письма у дошкольников» Уважаемые родители, хочу провести для вас консультацию на тему «Способы и приёмы развития двигательной сферы для овладения навыками письмы.

Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги. Стою на сцене, Зал затих, И я молчу, Не вспомнить стих! Стою и думаю о том, Сейчас реветь или потом! Сегодня.

Мастер-класс «Нестандартные дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников»Мастер-класс «Нестандартные дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников» В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и.

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников». Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников». Подготовила: Кочерева Наталья Ивановна.

Нетрадиционные техники, приёмы, материалы аппликацииНетрадиционные техники, приёмы, материалы аппликации Для аппликации используются самые разнообразные материалы: бумага, ткань, нитки, ракушки, крупа. Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном.

Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приёмы) Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застёгивать.

Педагогические принципы, методы и приёмы развития певческих навыков у старших дошкольников в ДОУ на музыкальных занятиях Введение. Пение - основной вид музыкальной деятельности. Песня учит и воспитывает человека. Музыкально - педагогическая деятельность в детском.

«Позвонило лето». Нетрадиционные техники рисования как средство творческого развития дошкольников«Позвонило лето». Нетрадиционные техники рисования как средство творческого развития дошкольников Изопечать и летние стихи как приемы развития творческого начала личности ребенка Позвонило лето: -Ты в шелка одета? -Нет, я в ситчик красный.

Приёмы и методы развития речи дошкольников посредством театральной деятельности Из поколения в поколение, от родителей к детям передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово. Народ в своём творчестве рассказывает.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Нетрадиционные приёмы развития музыкальности дошкольников»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...
Коллаж «Осень в парке!»
Коллаж "Осень в парке! " В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Золотая осень 2019». Мы с детьми нашей группы...