Папки-передвижки

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в работе учителя-логопеда посредством сказки «Путешествие волшебной гусеницы»

оксана вяткина
Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в работе учителя-логопеда посредством сказки «Путешествие волшебной гусеницы»

Мастер-класс

Тема: «Использование нетрадиционных приёмов в коррекционно-развивающей работе учителя- логопеда посредством сказки «Путешествие волшебной гусеницы»

Цель:

Повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по использованию нетрадиционных приёмов в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные приемы в работе учителя-логопеда посредством сказки „Путешествие волшебной гусеницы“» размещена в разделах

1) Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата, фонематических представлений, по развитию мелкой моторики рук, творческого воображения, внимания для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

2) Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе нетрадиционных подходов в работе.

Оборудование

1. Проектор

2. Ноутбук

3. Экран

4. Пластилин

5. Доски

6. Салфетки

7. Нитки с бусинами

8. Бочонки

9. Картинки

10. Фигурки

11. Песок

12. Раздаточный материал

Ход мастер-класса

Вступительная часть

-Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги!

Сегодня я проведу с Вами мастер – класс по теме; «Использование нетрадиционных приёмов в коррекционно-развивающей работе учителя- логопеда посредством сказки «Путешествие волшебной гусеницы»

Практическая часть

- Приготовьте свои руки.

На тёплой, залитой солнцем полянке (потереть руки – делайте со мной, искрящейся блеском утренней росы (стряхнуть руки) жила-была гусеница. Давайте отщипнем небольшой кусочек пластилина и слепим гусеницу. Эта гусеница была очень маленькая и не яркая. И все другие гусеницы над ней смеялись. Они говорили, что она тонкая и неуклюжая. И уж конечно, ей никогда не стать такой же хорошенькой, как они. Но была у нашей гусеницы мечта.

Однажды над поляной пролетала очень красивая бабочка. Увидела её гусеница и воскликнула : «Ах, какая прекрасная. Вот бы мне стать такой же лёгкой и красивой как ты. И парить в небесах также высоко». (Сделаем нашей гусенице усики). Услышали это другие гусеницы и стали изводить пуще прежнего. Совсем не стало житья ей на своей полянке. И вот, проползая мимо лужицы, посмотрела она на своё отражение. Давайте представим, что она ползёт. У всех получились гусеницы? И вот, проползая мимо лужицы, посмотрела она на своё отражение (имитация ползания гусеницы). И подумала: «Ах, какая я не красивая, уползу отсюда, ведь я всем здесь мешаю, и будь, что будет, подумала так и поползла. Долго ползла гусеница по полянке. (Уберите пластилин, протрите руки салфеткой).

-Возьмите длинную нитку с бусинами и оденьте на указательные пальцы обеих рук. Язычком будем передвигать бусины. Сначала влево, а затем вправо. Подбородок стоит на месте, голова не двигается, работает только язычок.

Иногда ей на пути попадались высокие травинки. Переверните нитку вертикально и перехватите чуть-чуть ближе пальцами. Будем двигать бусины вверх по ниточке и пальцами удерживать бусины. Подбородок стоит на месте, голова не двигается. Работает только язычок. У всех получилось? Возьмите вот такую бусину. А иногда налетал сильный ветер и уносил нашу гусеницу далеко на другую травинку. Возьмите губами бусину, сделайте носом глубокий вдох и резко подуйте на бусину так, чтобы она откачнулась, как можно дальше (дуют рывками). А порой, наша гусеница попадала в листочки наполненные водой, которые были похожи на большие чаши. Сделаем язычком чашечку. Раскачаем немножко нитку и поймаем чашечкой бусину. Работает только язык, подбородок на месте (3-4 раза, уберите бусины). Далеко уползла от своей полянки гусеница и очутилась в песочной пустыне. (Подвиньте песочницы). Но песок в пустыне был волшебный. Только ступила гусеница на песок, как превратилась во множество мелких фигур. Давайте расставим их на песке и назовём их. Назовите свои фигурки (черепашка, лошадка, ракушка). Заплутала в волшебной пустыне лошадка. Поставьте лошадку и ракушку в разные концы лотка. Давайте ей поможем добраться до ракушки. И пальчиком нарисуем извилистую дорожку от лошадки к ракушке.

А теперь поверните лоток так, чтобы вам было удобно. И подуем, чтобы получилась прямая дорожка и лошадка смогла бы быстро добраться до ракушки. Щёки не надуваем, дуем вперёд, носиком набираем воздух. Прямая дорожка. У всех получилось? Хорошо.

День был очень жаркий и гусеница решила зарыться в песок, чтобы переждать жару. Закопайте все фигурки в песок, но не глубоко и сделайте небольшие бугорки, чтобы видеть, где же спрятаны фигурки.

А теперь скажите, какая же игрушка у вас под третьим бугорком (1- черепашка, 2- мишка,)

А теперь давайте проверим. (Дуем на бугорок). Угадали? Молодцы, запомнили. Наступил вечер и нашей гусенице надо было двигаться дальше. Давайте нарисуем на песке гусеницу и расставим на ней фигурки, чтобы превратить фигурки снова в гусеницу. У всех получилось?

Выбралась из пустыни гусеница и попала в волшебный лес. Птицы так обрадовались новой гостье, что решили накормить её ягодами. Назовите какими ягодами птицы угостили гусеницу (шиповник, крыжовник, вишня -картинки). Съела она ягоды с удовольствием. А когда увидела своё отражение в капельке росы очень обрадовалась. Теперь она не была уже маленькой и не яркой как раньше. Гусеница стала большая и цветная. Давайте подвинем наши цветные бочонки. Скажите пожалуйста, а кто помог нашей гусенице стать красивой и большой? Чем угощали её птицы? (ягодами). Конечно. Давайте зашифруем с помощью бочонков слово птицы и мы увидим новую, преобразившуюся гусеницу. Синим бочонком какие звуки мы обозначаем? (согласные, твёрдые). Красным бочонком? (гласные). А зеленым бочонком? (согласные, мягкие звуки). Теперь зашифруйте слово. Какие звуки есть в слове птицы? Первый звук? второй, третий, четвертый, пятый. Молодцы.

Посмотрите, какая получилась гусеница. Поблагодарила она лесных птиц и продолжила свой путь. А птицы в дорогу дали ей гостинцев. У вас на столах есть картинки, выберите только те, в названии которых есть звук (и, и прикрепите их на спинку гусеницы. Вот таким образом. У меня это ежевика. Какие гостинцы птицы дали вашей гусенице? (шишки, шиповник, груша, ежевика, желудь). Поползла гусеница дальше и очутилась на прекрасной полянке на которой было много цветов. А над ними кружили очень красивые бабочки. Увидела это гусеница и с восхищением посмотрела на них. Но утомленная долгой дорогой гусеница уснула. А когда проснулась и увидела свое отражение в капельке росы обнаружила, что она превратилась в прекрасную бабочку.

Давайте и мы превратим нашу гусеницу в прекрасную бабочку. Отделим несколько бочонков. Оставим три. Прикрепим гусенице крылья, глаза и усики.

Вот такая замечательная бабочка получилась.

Релаксация:

- Уважаемые коллеги, у вас на столах белые полоски к вашей бабочке. Если мастер- класс понравился и был ценен для вас, пусть ваша бабочка улыбнется, а если же он был не интересен и скучен ничего нового вы не узнали, пусть ваша бабочка огорчится.

На этом мастер – класс окончен, большое спасибо всем участникам за помощь и внимание!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в работе учителя-логопеда посредством сказки «Путешествие волшебной гусеницы»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД