МААМ-картинки

Мастер-класс «Нетрадиционные техники лепки» (2 фото)

Ирина Инякина
Мастер-класс «Нетрадиционные техники лепки»

Тема мастер-класса : «Нетрадиционные техники лепки»

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками лепки

Задачи:

•повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

•обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки;

•развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;

•раскрытие творческого потенциала педагогов.

Оборудование:

•пластилин разного цвета,

•стеки,

•доски,

•шприцы по количеству участников,

•чайник с горячей водой,

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники лепки“» размещена в разделах

•цветной картон.

Ход проведения:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно, что вы все откликнулись на моё приглашение и почтили своим присутствием мой мастер –класс.

Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику мы развиваем логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем детей к письму, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей.

Различают мелкую моторику (движение рук и пальцев) и крупную моторику (перемещение тела, ходьба).

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног

Под продуктивной деятельностью мы понимаем – деятельность, в результате которой получается продукт: придуманные детьми рассказ или стихотворение, рисунок или поделка, поставленный спектакль или разыгранная сценка и многое другое. В детском саду к продуктивным видам деятельности относятся: рисование, конструирование, лепка, изготовление поделок, они развивают мелкую моторику пальцев.

При выполнении лепки, аппликации, оригами дети овладевают мелкими операциями: наклеивание, прикладывание, раскатывание, прищипывание, сгибание, вырезание, также у ребенка развивается эстетический вкус, дети учатся аккуратности и терпению, без которых в школе не обойтись.

Различные виды продуктивной деятельности для развития мелкой моторики:

1. Пальчиковые игры – без предметов, с атрибутами, с предметами.

2. Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга).

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

1. Ниткопись – выкладывание ниткой контуры предметов по предварительно проведённой линии.

2. Бисерография – упражнения с бусинами, работа с ниткой бисера.

3. Театр в руке.

4. Оригами.

5. Работа с пластилином, бумагой, тканью.

6. Работа с природным и бросовым материалом.

7. Графические диктанты.

Помогут подготовить руку ребёнку к письму, развить пространственной воображение, научить ребёнка ловкости при обращении с ручкой и карандашом и точности в движении руки, что даст возможность заложить правильную основу для формирования правильного письма.

8. Штриховка.

В процессе работы развивается сила руки, её ловкость, переключаемость с одного вида движений на другой, так же внимание, глазомер, зрительная память, усидчивость, аккуратность, фантазия, образное мышление, подготовка руки к письму.

Можно много говорить о разных видах продуктивной деятельности которая развивает мелкую моторику, но более подробно хотелось бы остановиться на лепке. Каждый из вас знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданные формы. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись может стать необычным решением задачи творческого развития детей.

Такое необычное рисование носит название «пластилинография»

Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

В работе лучше всего использовать яркий, мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Существуют разные техники пластилинографии. Давайте их рассмотрим.

Пластилинография бывает:

• Прямая — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

• Обратная (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

• Контурная — изображение объекта по контуру и его заполнение, с использованием «жгутиков».

• Многослойная — объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

• Мозаичная — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

• Модульная — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

• Фактурная — изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).

Сегодня я предлагаю познакомиться с контурной пластилинографией и выполнить работы в этой технике.

Для этого необходимо:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Изготовить пластилиновые жгутики

3. Положить кусок пластилина в шприц и опустить в ёмкость с горячей водой, аккуратно выдавливать пластилин через шприц.

4. 3. Последовательно выкладывать жгутики по контуру изображения.

И прежде чем мы приступим к нашему мастер-классу, я позволю себе напомнить, что занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие речи, а именно:

• повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

• развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

• синхронизируют работу обеих рук;

• формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами.

Самый выполнимый способ – просто брать кусочки пластилина нужного цвета,

разминать в руках, затем заполнять черно-белый рисунок тонким слоем материала.

Но есть и другие методы, с которыми я хочу вас сегодня познакомить:

•создание изображений из жгутиков.

•создание изображений путём выкладывание мозаики.

Остановимся поподробнее на создание изображений из жгутиков.

Уважаемые коллеги! У кого возникло желание на собственном опыте убедиться в том, что занятия с пластилином могут стать увлекательными и полезными, я приглашаю занять места за рабочими столами.

Можно выполнять работу в парах, а можно самостоятельно, как кому удобнее.

Итак, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики «Пальцы - помошники:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни: Выбрасывают пальцы из кулаков

Так и эдак, эдак-так

- Не обидятся никак. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Можешь пальцы сосчитать: Шевелят растопыренными пальцами

Один, два, три, четыре, пять. Собирают пальцы поочередно в кулак

Один, два, три, четыре, пять. Выбрасывают пальцы поочередно из кулака

Десять пальцев, пара рук

- Вот твое богатство, друг. Пожимают руки

Теперь ваши руки готовы к работе, приступим.

Итак, жгутики. Под ними мы будет подразумевать тонкие пластилиновые нити, которые можно создать, аккуратно вытягивая мягкую массу пальцами.

Но есть еще один способ, о котором я хочу вас сегодня познакомить. Давайте для освоения интересной техники сделаем жгутики двух оттенков и нарисуем простой цветочный орнамент.

1. Для создания жгутиков нужен исключительно мягкий пластилин, иначе процесс будет невыполнимым. Подберите нужные оттенки для рисования цветущего растения, например, зеленый и розовый.

2. Также понадобится шприц. Его можно использовать в обычном виде или обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином.

3. Согрейте и разомните немного пластилина в руках.

4. Вытяните поршень из шприца, поместите внутрь пластилин, затем опять вставьте поршень.

5. Опустите шприц в стакан с горячей водой на 1-3 минуты.

6. Надавливая на шприц, начинайте выдавливать пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие нити.

7. То же самое сделайте и с пластилином другого цвета. Выдавите нужное для создания картины количество пластилина. Жгутики для пластилинографии готовы.

8. Возьмите картон в качестве основы открытки.

9. Налепите на полотно зеленые полосы в виде веток растения. Цветочки сформируйте в виде округлых спиралек, скрученных из розовых отрезков.

10. Создайте необходимое количество деталей.

11. Налепите цветочки на открытку. Пластилиновый рисунок из жгутиков готов.

Уважаемые коллеги! Вы можете показать работы друг другу, обменяться впечатлениями, выяснить причины неудачи или наоборот быстрого освоения техники.

Такими различными техниками пластилинографии можно разукрашивать или рисовать узоры, а главное – это отличный способ весело и с пользой провести время.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники лепки»
Фото «Нетрадиционные техники лепки»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Мастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликацииМастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликации Сегодня хочу рассказать и показать еще одну комбинированную работу " Белочка" Выполняла её с детками 4 лет. Для начала сделала заготовку.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники изображения»Мастер-класс «Нетрадиционные техники изображения» 1. Интересный вариант для детишек которые не хотят рисовать по каким-либо причинам, или просто интересный вариант рисования с малышами Наливаем.

Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники использования коктейльных трубочек»Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники использования коктейльных трубочек» Цель мастер – класса: познакомить родителей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, повышение профессионального.

Мастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисования К всемирному Дню кошек предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по художественному творчеству "Семья котов". Выполнена работа в точечной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные техники лепки»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 10:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД