Получи документы

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Аджиева Светлана Леонидовна
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству“» размещена в разделах

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

-познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования- на кефире, поролоном, вилкой, мыльными пузырями;

-ознакомить с практическими умениям в области изобразительной деятельности с использованием некоторых методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток; материал для практической деятельности- бумага, гуашь разного цвета, поролон, укроп; стаканы, ложки, жидкое мыло, вода, соломинки; кефир, тарелки, ватные палочки; вилки.

Содержание.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему : «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». А именно, поделиться опытом практической деятельности кружка «Разноцветные ладошки». Я постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.

Все мы- практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка : творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в области изодеятельности появилось много нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.

Мы с вами отправимся в удивительное путешествие по зимнему лесу, где мы увидим сказочный теремок.

- Но что же с ним не так? На нем совершенно нет снега. Давайте нарядим его в морозно- снежный наряд, вокруг расположим наши прекрасные елочки, которые мы с вами изобразим.

- Одним из интересных способов рисунков является -ПРИМАКИВАНИЕ ПОРОЛОНОМ, и ОТПЕЧАТЫВАНИЕ укропа. Этот способ объединяет в себе два вида техники рисования, он развивает у детей чувство красоты, тонкости, изящества, художественного вкуса, творческого воображения. Для изображения рисунка Вам понадобятся веточки укропа, гуашь, поролон. Выберите краску голубого цвета и окуните в нее поролон, затем нанесите краску способом примакивания вокруг укропа, положенного на бумагу. После этого аккуратно уберите укроп и на рисунке останется отпечатанная веточка (снежная елочка)

- Одним из сложных, но интересных способов- это РИСОВАТЬ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу. Получившиеся отпечатки напоминают нам снежок.

Я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники- это РИСОВАНИЕ НА КЕФИРЕ, этот вид техники называется ЭБРУ. Наливаем кефир в тарелку. Капаем по несколько капель краски в кефир. Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем, как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки, получатся красивые морозные узоры на окне.

Мы будем РИСОВАТЬ ВИЛКОЙ «Новогодняя елочка». Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по вертикали. В центре листа с помощью кисти и зеленой краски рисуем полосу. Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем веточки на елке. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки, можно прорисовать иголки. Переходим к завершаемому этапу нашей работы, с помощью кисточки и другой краски «наряжаем елочку».

- Практическую работу нашей творческой группы мы завершим выставкой рисунков.

- Уважаемые коллеги, какое открытие Вы сделали для себя, ведь каждое открытие указывает вам новое направление для поиска. Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

- Вызвало ли у вас желание использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе?

- Спасибо за ответы!

- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в творческой группе, за чудесные рисунки.

Есть рисование обычное :

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах

Занятий нетрадиционных

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

- Благодарю со сотрудничество! Всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Цель: расширить знания педагогов.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. " Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников В своей статье хотелось бы передать всю атмосферу творческого полёта в нашем учреждении. Не секрет, что формирование творческой личности.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

Педагогический опыт: Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного воз Голышева Ирина Владимировна МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск, педагог дополнительного образования Главное условие прогрессивного.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста" Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД