МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок»

Марина Губирова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок»

Тема: «Луч и отрезок».

Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по составлению математических историй и в преобразовании их задачи,развивать логическое мышление,внимание,память,речь. Воспитывать доброту,взаимопомощь,умение слушать и слышать друг друга.

Демонстрационный материал : мальберт,кукла –Фея, плоскостные фигуры: Красной Шапочки, Ивана Царевича,Злого волшебника,Вини-Пуха,кролика,пяточка,медведя,воздушные шары.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Луч и отрезок“» размещена в разделах

Раздаточный материал : карточки случом и отрезком, альбомные листы,геометрические фигуры.

Игровая мотивация: «Злой волшебник спрятал волшебную палочку Феи в королевстве математике. Нужно ей помочь найти палочку.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

-Какие сказки вы любите?

У меня тоже есть любимая сказка. Вы её узнаете, если отгадаете загадку.

С Пяточком он ходит в гости,

Любит мёд варенье просит.

Это кто скажите вслух!

Медвежонок….Вини-Пух.

Да, это сказка Вини-Пух и написал её английский писатель Алан Александр Милн.

-Кто живёт в этой сказке? (Вини-Пух,Пятачок,Кролик).

Воспитатель: А вот они тоже пришли к вам и принесли шары. Каждый из них принёс по воздушному шарику. И если послушайте внимательно узнаете,у кого какой шарик был.

У Пятачка был шар не жёлтый и не зелёный, а у Вини-Пуха не зелёный.

-Угадали, у кого какой шар был (У кролика зелёный, у Пяточка красный, у Вини-Пуха жёлтый).

2. Появляется Фея, здоровается.

Фея: Я слышала, что вы любите и знаете много сказок. Но вот беда, все эти сказки перепутал злой волшебник. Я не могу им помочь, так как он спрятал мою волшебную палочку в королевстве математики. А я не знаю, где находится это королевство.

Воспитатель: Фея, а мы тебе поможем. Наши дети знают, где находится это королевство математики. Ребята, поможем Фее? (Да, поможем).

Тогда сядем все на волшебный ковёр-самолёт, и он понесёт, куда мы пожелаем.

По дороге встречаем девочку.

-Как вы думаете, из какой сказки она? (Красная Шапочка)

Она не находит свою сказку, нужно ей помочь. И для того, чтобы она попала в свою сказку, нужно решить одно задание:

-Посмотрите все сюда-это числовой ряд и здесь цифры стоят не по-порядку, нужно их расставить от 1 до 10, в порядке возрастания. Вот мы и решили задание, и Красная Шапочка нашла свою сказку.

3. Мы отправились дальше, навстречу выбежал медведь.

Вос – ль: В каких сказках живет медведь?

Дети: «Три медведя», «Теремок», «Колобок».

Вос – ль: А этот медведь из сказки «Краденое солнце». Как вы помните, в этой сказке медведь должен отобрать у крокодила солнышко пока не проглотил. Но медведь не знает по какой дорожке ему лучше идти, чтобы скорее найти сказку.

Вот эти дорожки:

Кто знает, как они называются?

Дети: Прямая, волнистая, ломаная.

Вос – ль: И по какой же дорожке ему лучше идти и почему?

Дети: По прямой дорожке. Он без преград найдет свою сказку.

Медведь побежал по прямой дорожке и нашел сказку, отобрал у крокодила солнышко. Вот оно теперь солнышко, светит и нас греет.

Вос – ль: Чем согревает солнышко?

Дети: Лучами

Вос – ль: И в математике есть такие линии, которые тоже называются лучами. Луч берет свое начало от точки и продолжается до бесконечности. Поняли ребята, что такое луч?

- Луч – это прямая, у которой есть начало, но нет конца.

-А вот эта линия называется отрезком. Отрезок отличается от луча тем, что у отрезка есть начало и конец. Значит, прямая, у которой есть и начало и конец называется отрезком.

-У вас на столе лежат карточки с линиями. Переверните их и внимательно посмотрите.

-Теперь поднимите луч.

-Почему вы думаете, что это луч?

-А теперь поднимите отрезок

-Почему вы думаете, что это отрезок?

Физкультминутка.

Солнце глянуло в окно,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте пошагать.

А потом на носок потянуться,

Выше, выше, вот так,

Все мы делаем зарядку.

4. Вос – ль: А теперь сели и отправимся дальше, мы встречаем Ивана Царевича. Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: Царевна – лягушка

Вос – ль: Для того, чтобы он попал в свою сказку, нам надо решить такое задание: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Дети: Цыплят

Вос – ль: Надо про этих цыплят придумать историю.

(Дети придумывают)

А теперь эту историю надо переделать в задачу.

Сейчас будет задание посложнее, послушайте внимательно :

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели,

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой,

Сколько их?

Дети: Яблок – 7

Вос – ль: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Иван Царевич нашел свою сказку.

5. Ой, ребята, а вот и королевство математики. Давайте приземлимся. Хотя мы нашли королевство, ворота заперты и они не открываются, пока мы не найдем подходящие ключи. На самом верху висит ключ с числом 7. Нужно подобрать такие два ключа с числами, где в сумме получится число 7.

Дети находят ключи. 1и 6,2и 5,3и4.

6. Вос – ль: Замок открылся, ворота распахнулись. И мы в королевстве математики. А нам навстречу выходит Злой Волшебник.

- Отдай нам, пожалуйста, волшебную палочку Феи.

Злой Волшебник: Ишь вы, захотели волшебную палочку? Я так запутал дорогу, как же вы нашли королевство?

Фея: Злой Волшебник, ребята отлично справились со всеми твоими заданиями: расставили все цифры по порядку; знают линии – прямые, волнистые; познакомились и с лучом и с отрезком; правильно подобрали ключи к королевству математики.

Злой Волшебник: Ну, тогда еще одно задание для вас, если справитесь, получите волшебную палочку. У вас на столе в конверте лежат разные фигуры. Составьте из этих фигур на альбомном листе картинку.

(Дети составляют)

Злой Волшебник: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием, и я тоже не хочу быть больше Злым Волшебником, теперь я добрый. Вот ваша волшебная палочка.

Фея: Ой, спасибо вам, ребята! Теперь я могу сделать много добрых дел и помогать всем. А вам за помощь, вот мой сюрприз.

(Размахивает волшебной палочкой и появляются под

Публикации по теме:

«Поможем Буратино вернуть ключик». Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе Образовательная область: Познание. Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Числовой отрезок» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Числовой отрезок» Приоритетная образовательная область: «Познание» Цель: Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Отрезок, прямая, точка» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Отрезок. Точка. Прямая педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии,.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект НОД по математике «В гостях у Знайки, Умейки и Почемучки» в старшей группе Программные задачи: «Познание» - учить детей составлять из частей целое, используя головоломку «Танграм». Упражнять в прямом и обратном.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в лес» Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Образовательные: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Заюшкина избушка» Задачи: Закрепить знания геометрических фигур, навыки решения простейших задач. Развивать смекалку, зрительную память, воображения. Способствовать.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии» Тема: Знакомство с понятием «отрезок линии или «отрезок прямой». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Занятие по формированию математических знаний в подготовительной группе «Прямая. Луч. Отрезок» с анимационными слайдами Конспект по формированию математических знаний в подготовительной группе «Прямая. Луч. Отрезок» (с анимационными слайдами) Образовательная.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 13:06
+297Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД