Лучший педагог года

Мастер-класс: «О правах, играя» (1 фото)

Ольга Бердникова
Мастер-класс: «О правах, играя»

Мастер-класс: «О правах, играя»

План-конспект мастер-класса

Тема: О выборах - играя

Цель моего мастер - класса – ознакомить вас с системой работы по реализации проекта.

Мы с вами должны воспитывать у ребенка чувство собственного достоинства, умение отстаивать свои права.

Мы считаем, что, знакомство с избирательным правом нужно начинать со старшего дошкольного возраста в контексте развития основ правового сознания.

Публикация «Мастер-класс: „О правах, играя“» размещена в разделах

Из возможных путей решения этой задачи нами выбрана технология проектирования: как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника и как метод поэтапной практической деятельности

Проектный метод включает в себя широкий арсенал средств для воспитания основ гражданственности у детей. Прежде всего, это стиль взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на основе уважения и терпимости друг к другу, возможность ребенку почувствовать себя равноправным участником собственного образования (предоставление выбора содержания образовательной темы, видов деятельности, длительности действий, партнеров, результатов и способов их оценивания).

Именно в проектной деятельности родители включаются в воспитательно-образовательный процесс как непосредственные участники образования собственных детей.

Совместное планирование позволяет говорить о развитии таких необходимых качествах будущего гражданина, как инициативность, и целенаправленность.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Коллеги, давайте познакомимся с системой работы по реализации проекта «Выборы Правителя Сказочной Страны» в подготовительной к школе группе.

Цель проекта - создание единого игрового образовательного пространства для детей 6-7 лет как одной из форм подготовки их к современной жизни и способа поддержки воспитательно-образовательного процесса

Реализация проекта осуществляется в несколько этапов.

На каждом этапе используются следующие способы организации деятельности детей: интегрированные занятия, совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная работа детей в центрах активности. Это способствует сотрудничеству и сотворчеству детей и взрослых, удовлетворению потребности детей в различных видах деятельности.

Для этого нами была разработана рабочая тетрадь юного гражданина и будущего избирателя «О выборах – играя». В пособии представлены интегрированные задания, даны вопросы, с помощью которых дети закрепляют первоначальные представления об избирательном праве, учатся рассуждать, логически мыслить (пример из тетради). Пособие рассчитано на совместную деятельность ребенка и взрослого. Рабочая тетрадь может быть использована педагогами детских садов и начальной школы, а также родителями детей 6-10 лет.

На 1 этапе, на утреннем сборе воспитатель беседует с детьми о стране, в которой мы живем, о нашей республике. С помощью модели трех вопросов вызываем интерес у детей, определяем направления работы по проекту.

Цель первого этапа - формирование основ правового сознания дошкольников, первоначального представления о морали и праве, о законах государства. В результате первого этапа дети знакомятся с Конституцией РФ, с основными правами и обязанностями граждан России, записанными в ней.

В процессе беседы важно подвести детей к пониманию многозначности слова «закон»; к выводу о том, что законы помогают организовать жизнь государства, общества, семьи; соблюдать справедливость.

На втором этапе реализации проекта с помощью игрового приема «Письмо из Сказочной Страны» мы знакомим детей с правилами игры.

На этом этапе распределяем роли: кандидаты, представители СМИ, избирательная комиссия, избиратели.

На следующем этапе дети пробуют себя в разных социальных ролях. Проводится самопрезентация кандидатов и ролевая игра «Теледебаты»

Цель 4 этапа реализации проекта - оформление зала для голосования и проведение предвыборной акции.

Определяющим стал 5 этап, который прошел в форме творческой игры «Выборы Правителя Сказочной Страны»

Цель данного этапа: обобщение представлений детей о процедуре демократических выборов.

На каждом этапе реализации проекта были использованы разнообразные методы и приемы работы.

Наиболее эффективным мы считаем метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Данный метод включает в себя:

- познавательные игры «Структура управления страной», «Знакомимся с Конституцией России»;

- дискуссии, например, при обсуждении законов сказочной страны;

- анализ жизненных ситуаций: «избиратель заболел», «может ли мама проголосовать за папу»

Для осознания необходимости законов мы использовали проблемные ситуации, например: представьте себе, что в обществе нет никаких законов, каждый человек делает то, что захочет, не учитывая интересы и права других людей. Сможет ли такое общество существовать? Почему не сможет?

При выстраивании логической цепочки этапов избирательной компании, определении участников выборов применяются элементы исследовательской деятельности.

Сюжетно-ролевые игры: «Сказочное государство», «Трон» и другие способствуют усвоению представлений о законах.

Используя проблемные задания художественно-образной направленности, предоставляем детям возможность получать новые знания, критически мыслить, выражать свое отношение к изучаемому материалу. Например, выпуск газеты (рисунки, коллаж, листовок группами поддержки и др.

Метод эмоционального воздействия, контрастного сопоставления используется при обсуждении качеств кандидата, например, Бармалей и Незнайка.

Проектная деятельность детей организуется при составлении книги законов Сказочной Страны, программы кандидатов, при организации межсемейных проектов.

С целью развития сотрудничества между детьми и родителями было предложено приготовить:

• самопрезентацию кандидатов;

• корреспондентам – вопросы к кандидатам и избирателям;

• избирателям – вопросы к кандидатам.

Для более полного представления о проекте предлагаю вам проиграть игру «Портрет депутата».

Вы знаете, что в депутаты должны избирать людей самых достойных, которые могут представлять интересы избирателей. Для этого депутат должен много знать и уметь, обладать определенными качествами. Вот над этим вы сейчас и подумайте. Задача каждой

микрогруппы - создать словесный портрет депутата. Каким должен быть, на ваш взгляд, представитель народа в законодательном органе власти, который

принимает законы, влияющие на жизнь многих людей? В конце работы мы все решим, чей портрет депутата получится наиболее удачным». Время для составления словесного портрета дается 15-20 минут.

После составления обобщенного портрета каждая микрогруппа представляет на обсуждение всех полученный портрет депутата.

В конце игры все вместе решают, чей портрет депутата получился наиболее удачным.

Итогом данного проекта стал выпуск газеты детского сада «Росинка» где все участники (педагоги, дети, родители) высказали свое отношение к знакомству дошкольников с избирательным правом.

Мы познакомились с организацией работы над проектом «Выборы Правителя Сказочной Страны». Мне бы хотелось с помощью приема неоконченных предложений услышать ваше отношение к проведенному мастер-классу.

Публикации по теме:

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Сказочный уголок на нашем участкеСказочный уголок на нашем участке Все дети любят сказки! Но к сожалению малыши в наше время стали забывать о героях русских народных сказок. Для возрождения сказочных традиций.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс: «О правах, играя»
Опубликовано: 26 сентября 2012 в 15:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД