МААМ-картинки

Мастер-класс «Обучение дошкольников рассказыванию»

Злата Курманова
Мастер-класс «Обучение дошкольников рассказыванию»

Образовательная программа воспитания детей в д/ с ставит задачи: Воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ, развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность чтения, умение чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов).

Эти задачи мы вместе с воспитателями реализуем в течение года. Для этого учим грамматически правильно и образно выражать свои мысли при ответах на вопросы, умению владеть и пользоваться интонационно-выразительными средствами языка (сила голоса, темп, пауза, ритм, ударение.). Умение строить предложения из 5-8 и более слов.

Публикация «Мастер-класс „Обучение дошкольников рассказыванию“» размещена в разделах

Для развития грамматически правильной речи необходимо не только чтение художественной литературы, которое несомненно является могучим действенным средством развития и обогащения речи детей, но не менее важно уделить большое внимание составлению грамотных,развернутых рассказов, сказок, обучить пересказыванию.

Для этого родителям, в первую очередь, необходимо больше разговаривать с ребенком. Для составления предложений можно использовать наблюдения, полученные

во время пребывания в д/с, прогулок, либо готовые картинки.

Попросите ребенка рассказать, чем он занимался в д/с, что интересного было на прогулке, попросите описать лист, снежинку, бабочку. Если у ребенка возникают трудности с составлением рассказа, для начала составьте рассказ сами. Он повторит. Следующий этап- совместное составление рассказа. А затем ребенок сам сможет составить рассказ без вашей помощи.

Темы рассказа могут быть самые разные, Главное, чтобы предмет был перед глазами ребенка.

При подготовке к составлению рассказа можно использовать разные тренировочные игры:

-- составить рассказ по картинкам (серия картинок)

-- придумать начало рассказа

-- придумать рассказ по опорным словам

-- объедини две картинки и составь по ним предложение

-- отдельные картинки объедини сюжетом

-- опиши предмет по схеме (угадай)

-- опиши предмет без опоры на схему

-- продолжи предложение: «Если бы я был маленьким гномиком …»

-- придумай конец сказки, рассказа

-- метод «снежного кома»

Желаю Вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Мастер-класс «Обучение дошкольников игре в шахматы» 1 слайд. Уважаемые коллеги, добрый день! Я очень рада нашей встрече. Для того чтобы, привлечь малышей к миру шахмат, сделать знакомство.

Мастер-класс «Обучение детей творческому рассказыванию по картине» Тема: «Обучение детей творческому рассказыванию по картине» с элементами приза по технологии Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. «Обучение дошкольников.

Обучение детей средней группы рассказыванию сказок с помощью квадрата Воскобовича "Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат") У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами".

Обучение дошкольников седьмого года жизни творческому рассказыванию 1. Своеобразие и значение творческого рассказывания в детском саду. Термин «творческие рассказы» - условное название рассказов, которые.

Обучение рассказыванию детей среднего дошкольного возраста по программе Н. В. Нищевой Развитие речи, коммуникативных способностей речевого общения детей — одна из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Решение.

Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста 1. Рассказывание по восприятию. 2. Рассказывание по памяти. 3. Рассказывание по воображению. 1. Рассказывание по восприятию имеет большое.

Обучение рассказыванию с использованием предметов и игрушек Занятия по обучению рассказывания с использованием предметов и игрушек систематически проводятся во всех группах детского сада. Дети внимательно.

Обучение старших дошкольников рассказыванию по сюжетной серии картинок Роль сюжетных картинок в развитии связной речи старших дошкольников Серии сюжетных картинок используются детьми в старшем дошкольном возрасте.

Проектирование по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста сюжетному рассказыванию» Тема: Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста по теме: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение дошкольников рассказыванию»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД