Мастер-класс «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики»

Виктория Демидова
Мастер-класс «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики»

Мастер-класс для родителей

«Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики»

Цель мероприятия:

Повышать эффективность коррекционной работы с помощью активного

привлечения родителей к процессу преодоления речевых нарушений у детей.

Задачи:

- повышать уровень педагогической компетенции родителей в вопросахречевого развития детей;

- познакомить с понятием артикуляционная моторика, гимнастика;проинформировать родителей о том, что постановка звуков у детейзависит от правильного выполнения тех или иных комплексовартикуляционных гимнастик;

- научить выполнять специальные упражнения для развитияартикуляционного аппарата, необходимые для произношенияопределённых групп звуков;

- обучить игровым приемам выполнения артикуляционной гимнастики.

Оборудование: индивидуальные зеркала; бумажные и влажные салфетки;для проведения артикуляционной гимнастики: шарики, ложки, карандаши,одноразовые стерильные марлевые салфетки; картинки-образы;

Ход:

Учитель-логопед: Здравствуйте,уважаемые родители!Сегодня мы с вамипоговорим о значенииартикуляционной гимнастики прикоррекции звукопроизношения.

Целью артикуляционной гимнастикиявляется выработка полноценныхдвижений и определенных положенийорганов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движенияв сложные. Разучим некоторые специальные упражнения, направленные на укреплениемышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом

процессе. Кроме того, я продемонстрирую вам некоторые приемы работы по

формированию артикуляционной моторики на логопедических занятиях. Принципом

отбора артикуляционныхупражнений служит характердефекта произношения. Для

каждого ребенка комплексупражнений я составляюиндивидуально, исходя из задачи,

добиться правильной артикуляциизвука с учетом конкретного егонарушения у ребенка. Недостаточно только отобрать нуждающиеся в коррекции движения, важно

научить каждого ребенка правильно применять соответствующие движения. То есть, выработать точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивостьперехода от одного движения к другому. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом, т. е. для достижения конечного результата используется зрительный

самоконтроль. После того как дети научились выполнять движения, зеркало убрали,

функции контроля взяли на себя собственные кинестетические ощущенияребенка (ощущения движения и положения органов артикуляционногоаппарата).Любое упражнение не должно доводить орган до переутомления. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует отребенка больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения. Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционнаягимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно, предлагаю нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной

моторики, которые носят игровой характер и вызывают положительныеэмоции у детей.

Упражнения с шариком. Автор данной методикиС. В. Коновалова (диаметр шарика

2 - 3 см, длина веревки 60 см,веревка продета через сквозноеотверстие в шарике и завязана наузел)

Двигать шарик по горизонтальнонатянутой на пальцах обеих рукверевке языком вправо - влево. Двигать шарик по вертикальнонатянутой веревочке вверх (вниз шарик падаетпроизвольно).Толкать языком шарик вверх-вниз,веревка натянута горизонтально.

Примечание. Во время работывзрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждогозанятия тщательно промывать теплойводой с детским мылом ипросушивать салфеткой. Шарикдолжен быть строгоиндивидуальным.

Упражнения с ложкой.

Язык - "Лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки поязыку.

Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.

Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотноприжать к губам и совершать круговые движения по часовой и противчасовой стрелки.

Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершатькруговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.

Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкиепохлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам иобратно).

Похлопывание чайными ложками по щекам обеими рукамиодновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

Упражнения с бинтом.

Сомкнутые и растянутые в улыбку губыплотно сжимают бинт. Взрослый пытается

вытащить бинт, преодолевая сопротивлениемышц губ. Выполняется в течение 10 - 15

секунд.

Выполняется по аналогии с упражнением1, но бинт зажимается губами то в левом, тов правом углу рта поочередно. Выполняется10 раз.

Бинт закусить, крепко зажать передними зубами и удерживать в течение10–15 секунд, затем ослабить на несколько секунд. Зажим и расслаблениечередуются 10– 15 раз.

Бинт закусывать и зажимать коренными зубами, попеременно толевыми, то правыми.

Бинт крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широкимязыком в форме лопатки.

Примечание. Бинт разового пользования, строго индивидуален, размеры:длина 25-30 см, ширина 4-5 см.

Упражнения с карандашом

Для примера приведу комплекс упражнений дляшипящих звуков.

К каждому упражнению подобрана картинкаобраз. Картинкаслужит ребенкуобразцом дляподражания какомулибопредмету или его движениям привыполнении упражнений артикуляционнойгимнастики. (Упражнения: блинчик, месимтесто, чашечка, вкусное варенье, лошадка,маляр).

В заключение мастер-класса родители задают вопросы, если что-тонепонятно, делятся своими впечатлениями.

Учитель-логопед: Уважаемые родители! Благодарим вас за сотрудничество. Надеюсь, использование этогоматериала поможет вам, в воспитанииу детей интереса к занятиямартикуляционной гимнастикой и дастположительную динамику в

формировании правильногозвукопроизношения.

Желаю вам терпенияи успехов в общения с вашими детьми.

Публикации по теме:

Картотека артикуляционной гимнастики 10 из 42 № 1 Детский сад. Профессии Вы пришли сегодня в детский сад, Улыбнулись всем друзьям. Послали воздушный поцелуй воспитателям, Посмотрели.

Картотека комплексов артикуляционной гимнастики Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики. 1. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность.

Комплексы артикуляционной гимнастики по месяцам КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕНТЯБРЬ «РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ». Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Смыкать и размыкать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики»
Опубликовано: 11 января 2019 в 21:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...