Лучший педагог года

Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора»

Любовь Бобрикова
Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора»

Цель:

Раскрыть педагогам особенности заполнения информационных листов в технологии группового сбора.

Задачи проведения мастер класса:

Вызвать интерес к заполнению информационных листов;

Познакомить со структурой заполнения информационного листа и его анализом;

Побудить педагогов к применению полученных знаний в работе с воспитанниками.

Уважаемые коллеги! Хочу представить вам мастер класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора» для детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Оформление информационных листов в технологии группового сбора“» размещена в разделах

Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе группового сбора, как важного режимного момента.

Групповой сбор это время, когда мы собираемся вместе. Групповой сбор для дошкольников - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Для проведения мастер класса, мне необходима ваша помощь.

Воспитатель встаёт в центр группы, говорит слова:

«1,2,3 в круг скорей ко мне иди….

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

(педагоги подходят в воспитателю, встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга).

Проводится игра «Приветствие».

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,

Может - сто, а может – двести,

Хорошо когда мы вместе.

Давайте поприветствуем, друг друга, дотронемся до рядом стоящего рукой, передадим ему своё хорошее настроение и пожелаем ему " Доброе утро. Наталья!" (каждый педагог желает рядом стоящему «Доброго утра" и дотрагивается до него рукой).

Проводится малоподвижная игра, пальчиковая или речевая игра.

«Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водицею умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

Прошу вас присесть на свои места, полукругом и начинаем заполнять информационный лист.

загадываю загадку

Спеет ягода малина, и грибов полна корзина!

Можно в речке искупаться и на велике кататься!

Всем нужна тогда панама и варенье варит мама….

В сарафан оно одето ну, конечно, это…. (лето)

(хвалю, записываю, кто правильно назвал)

- Что характерно для лета?

- Что вы наблюдали по дороге в детский сад?

(зарисовываем в информационный лист, кто что назвал)

- Какая сегодня погода?

(зарисовываем, кто что назвал, хвалю)

- Давайте посчитаем, кто сегодня пришёл к нам в детский сад?

- Сколько девочек?

(считаем, зарисовываем)

- Сколько мальчиков?

(считаем, зарисовываем)

Под каждой девочкой рисуем мальчика, определяем кого больше, меньше, поровну.

Можно спросить, кто из детей не пришёл сегодня в детский сад? Почему? (высказывания педагогов, зарисовываем на информационном листе)

Значками и символами можно отметить проведение утренней гимнастики (под музыку или бубен)

Можно зарисовать в какую игру мы сегодня играли.

Сообщение, какие центры будут работать на сегодняшний день. Например:

- Сегодня работает центр физической культуры.

- Чем мы там занимаемся? (ответы педагогов)

- Ждём вас в центре ИЗО деятельности.

- Чем мы занимаемся в этом центре?

Информационный лист вывешивается на информационный стенд. Каждый ребёнок в течение дня может подойти и рассмотреть его.

Во второй половине дня, перед ужином проводится итоговый сбор. Дети садятся полукругом. Воспитатель спрашивает:

- - Какое сейчас время года?

- Какая погода была с утра?

- Изменилась ли погода за день?

- Чем мы с вами сегодня занимались?

Структура заполнения информационного листа:

1. Определение времени года;

2. Назвать характерные признаки которые дети наблюдают по дороге в детский сад;

3. Определение состояния погоды на сегодняшний день;

4. Счёт и зарисовка символами девочек;

5. Счёт и зарисовка символами мальчиков;

6. Сравнение, определение: больше, меньше, поровну;

7. Отметить символами, кто из детей отсутствует;

8. Обозначить проведение утренней гимнастики;

9. Познакомить детей с работой центров;

10. Итоговый сбор.

Чему способствует ежедневное заполнение информационных листов?

развитию речи при рассматривании и описании иллюстраций;

развитию знаний о сезонных изменениях в природе;

умению видеть и называть характерные признаки времён года;

развитию навыков счёта, умением сравнивать " больше - меньше - поровну"

знакомству с понятиями "вчера - сегодня - завтра";

умению рассказывать, опираясь на план схему;

развитию коммуникативных способностей детей, желанию общаться друг с другом.

Показ нескольких образцов слайдов по заполнению информационных листов за прошедший учебный год на 2 младшей группе.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Разноцветное утро». Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна с дошкольниками в старшей группе .

«Русские берёзки». Мастер-класс изготовление поделки для оформления группового пространства«Русские берёзки». Мастер-класс изготовление поделки для оформления группового пространства Я хочу поделиться с вами своей поделкой для оформления группового пространства. Для работы нам понадобится: нитки жёлтого, зелёного цвета,.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологии в своей работе» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: формирование элементарных представлений.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево, структурное подразделение- Детский сад № 3 Мастер-класс воспитателя Ланец Надежды Александровны Тема: «Здоровье.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1ч. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые взрослые, я очень рада видеть вас сегодня у нас в детском саду. Мы проведем сегодня с вами необычное.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда» Дмитриева М. Е., учитель-логопед.

Оформление группового помещения. «Уголок творчества»Оформление группового помещения. «Уголок творчества» Уважаемые коллеги хочу поделиться оформлением изобразительного уголка в своей группе, изготовленного своими руками. Часто возникает вопрос.

Оформление летнего группового участка детского садаОформление летнего группового участка детского сада Важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. Все ее аспекты-социальный,предметный компонент природы-оказывает.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора» Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД