Папки-передвижки

Мастер-класс «Организация центра двигательной активности детей младшей группы»

Динара Хасанова
Мастер-класс «Организация центра двигательной активности детей младшей группы»

К «Центру двигательной активности» и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.

В практике детского сада существуют определенные требования к данному центру, его расположению. Необходима рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка в групповой комнате. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Физкультурный уголок следует размещать вдали от «зоны малой активности», т. е. не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Наилучшим решением проблемы является размещение физкультурного уголка в нише групповой комнаты.

Публикация «Мастер-класс „Организация центра двигательной активности детей младшей группы“» размещена в разделах

Одним из необходимых требований является и обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.

«Центр двигательной активности» должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях (в спортивном зале, на спортивной площадке, что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.

Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений, а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств). Так как большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр, поэтому в комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др., переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п., мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т. п.).

Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

Организация центра двигательной активности детей в группе «Подсолнух»

Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями, так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы. Детям данного возраста свойственна подражательная деятельность. Проявляя самостоятельную двигательную активность, дети 4-го года жизни выполняют довольно сложные движения. Необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними

Цель:

Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.

Задачи:

• создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

• подбор необходимых физкультурно-игровых оборудований, в соответствии с возрастом детей и учитывая основные виды движений;

• правильное размещение физкультурно-игрового оборудования в групповой комнате;

• развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Функция «Центра двигательной активности» во второй младшей группе:

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья.

Содержание «Центра двигательной активности» (пособия, материалы, оборудование) во второй младшей группе:

• Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: валик мягкий укороченный (длина 30 см, диаметр 30 см); коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия) 180*40см; шнур длинный, горка детская, мешочки с песком.

• Оборудование для прыжков: мини-мат (длина 60 см, ширина 60 см, высота 7 см); куб деревянный малый (ребро 15-30 см); обруч плоский, цветной (диаметр 40-50 см); палка гимнастическая, длинная (длина 150 см, сечение 3 см); шнур короткий, плетеный (длина 75 см).

• Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый (диаметр 10-15 см); мяч-шар надувной (диаметр 40 см); обруч малый (диаметр 54-65 см); шарик пластмассовый (диаметр 4 см).

• Оборудование для ползания и лазанья: лесенка-стремянка двухпролетная (высота 103 см, ширина 80-85 см); лабиринт игровой (трансформер, ящики для влезания (складирующие один в другой).

• Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (диаметр 6-8 см); мяч резиновый (диаметр 20-25 см); обруч плоский (диаметр 20-25 см); палка гимнастическая короткая (длина 60-80 см); колечко с лентой (диаметр 5 см); кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см); кольцо резиновое большое (диаметр 18 см, гантели пластиковые (вес 150-200г).

• Нестандартное оборудование.

• Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).

• Гимнастическая скамейка, бревно.

• Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки, шары, палки, ленты.

• Сухой бассейн.

• Плоскостные дорожки, ребристая доска.

• Набивные мешочки для бросания.

• Дуги, кегли, воротца.

• Гимнастическая стенка, шведская стенка с матрасиком (упражнения выполняются только под присмотром взрослого).

• Игрушки-качалки.

• Массажеры механические, диски здоровья.

• Мягкие легкие модули, туннели.

• Разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные.

• Горизонтальная цель.

• Вертикальная цель.

• Санки.

• Наклонная доска.

• Трехколесный велосипед.

• Лыжи.

Публикации по теме:

Семинар «Организация двигательной активности на занятиях и прогулке» Тема: «Организация двигательной активности детей на занятиях и прогулке» Цель семинара: повторить методику физического воспитания, проанализировать.

Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах Двигательная активность является естественной потребностью организма человека, обеспечивающая положительное воздействие на здоровье и физическое.

Конспект мероприятия для детей 3–4 лет «Организация двигательной активности детей на прогулке» Веселая полянка Цель: Развивать основные виды движений (внимание, координацию движения, быстроту и ловкость). Задачи: -Учить детей ходить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Формирование двигательной активности детей раннего возраста» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора».

Организация двигательной активности детей на прогулке «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке, формируя интерес и потребность к движениям. Задачи: развивать.

Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий I. «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудованияОрганизация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования Цель 1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учетом потребности ребенка в движении Задачи 1. Усложнять.

Организация двигательной активности в семье Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас.

Организация самостоятельной двигательной активности младших дошкольников в условиях ограниченного пространства.Организация самостоятельной двигательной активности младших дошкольников в условиях ограниченного пространства. Одной из главных педагогических целей дошкольного учреждения является полноценное психологическое и физическое развитие детей, а одной из.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Организация центра двигательной активности детей младшей группы»
Опубликовано: 27 января 2016 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД