Конспект занятия «Организация дежурства в подготовительной группе»

наташа маралина
Конспект занятия «Организация дежурства в подготовительной группе»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Образовательные области: «Труд», в интеграции с «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

Задачи:

Воспитательные:

1) воспитывать положительное отношение к дежурству;

2) формировать у детей ответственность за порученное дело.

Развивающие:

1) развивать логику, память, мыслительные процессы;

2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.

Образовательные:

1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;

2) развивать умения оценивать результат свой работы.

Оборудование: Салфетницы с салфетками, хлебницы, салатницы, глубокие тарелки, мелкие тарелки, бокалы, вилки, ложки, чайные ложки для ягод из компота,подносы.

Предварительная работа: Беседа о сервировки стола, оформление уголка дежурства, знакомство детей с ним, разработка схемы-алгоритма "Накрываем на стол". Д/и «Что с начала, что потом»,

Воспитатель: Кто у нас сегодня дежурные по столовой?

Лера и Данила: Мы дежурные

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как вы трудитесь. Они хотят убедиться, как хорошо у вас это получается и написать о вашем дежурстве заметку в нашу газету «Горошинки». Вы хотите, чтобы о вас написали заметку и родители прочитали ее?

Дежурные соглашаются.

Воспитатель: Тогда вам нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг к другу. Договорились?

Дежурные: Да

Воспитатель: Ребята, а как вы распределяете работу?

Данила: Мы договариваемся между собой.

Лера: Мы с Данилой решили, что я буду ставить салфетницы с салфетками и хлебницы. А Данила будет раскладывать ложки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы, тарелки и салатницы.

Воспитатель: Лера, скажи, что такое сервировка стола?

Лера: Сервировка стола – это умение правильно, красиво и со вкусом накрыть стол.

Воспитатель: В какой последовательности накрываем стол?

Дети отвечают

Данила: Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол. Затем постелить салфеточки.

Лера: Потом поставить бокалы, салатницы, глубокие тарелки, ложки и вилки.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить?

Ответ дежурных: Чтобы помочь Марине Юрьевне. Нам нужно научиться помогать взрослым.

Воспитатель: Марина Юрьевна будет очень рада, если вы ей поможете.

Марина Юрьевна высказывает слова благодарности: «Да, с помощью дежурных работать легче».

Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям. (Дежурные моют руки, надевают фартуки, головные уборы).

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.

Воспитатель проводит беседу с дежурными.

Воспитатель: Кто скажет, для чего предназначена тарелка?

Данила: В тарелки накладывают еду. Из них мы едим.

Лера: Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд.

Воспитатель: А что к ним относится?

Лера: Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты; разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.

Воспитатель: А для чего нужны бокалы?

Данила: В бокалы наливают чай,молоко, компот, кисель.

Воспитатель: С какой стороны раскладывают ложки,ножи, вилки?

Данила: Ложки, ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.

Приходит няня с пищеблока. Дежурные помогают Марине Юрьевне раздать хлеб- положить его в хлебницы.

По окончании подготовки к обеду дежурные садятся за стол обедать.

В это время заходят дети с прогулки: они раздеваются, идут мыть руки и садятся за столы.

Воспитатель: Дети, приятного аппетита. (Во время приёма пищи воспитатель хвалит еду, спрашивает из чего сварили 1-е блюдо,напоминает пословицы, поговорки про пищу «Щи да каша-пища наша и т д.», загадки, если дети плохо едят, то можно включить соревновательный момент).

Дежурные пообедав, берут подносы и уносят со своего стола посуду.

Дети едят первое.

Воспитатель: Дети, напоминаю, остатки супа доедаем, наклонив тарелку от себя. Когда дети съедают первое, дежурные уносят тарелки на подносах в моечную, а там помощник воспитателя забрав пустую тарелку, ставит на разнос второе. Пообедав, дети благодарят и уносят салфеточку и личную салфетку, которой вытирали рот. Идут полоскать рот. Остальную посуду убирают дежурные. Тарелки уносят на подносах; бокалы, салфетницы с салфетками в руках.

Воспитатель: А теперь дежурные,что будете делать?

Лера: Сначала сметем все крошки со столов, а потом протрём тряпочкой столы.

Итог:

Воспитатель: Дежурные наши молодцы, очень постарались. Со своими обязанностями справились, умело распределили работу.

Лера и Данила дежурили быстро, аккуратно. Спасибо вам за дежурство. Как приятно было детям сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!».

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации в подготовительной группе «Подарок маме на 8 Марта»Мастер-класс по аппликации в подготовительной группе «Подарок маме на 8 Марта» Цветы всегда нравятся мамам. Существует много идей аппликации цветов. Я предлагаю ещё одну идею. Цель: научить детей своими руками создавать.

Конспект организации и проведения дежурства по подготовке к занятиям в подготовительной к школе группе ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: подготовительная к школе группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социально-коммуникативное развитие»: учить работать в команде;.

Конспект проведения дежурства в старшей группе Тема: «Дежурство по столовой» Задачи: -Продолжать учить называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая); учить детей сервировать.

Мастер-класс «Дерево счастья». Ручной труд в подготовительной группеМастер-класс «Дерево счастья». Ручной труд в подготовительной группе Цель: создать памятный подарок каждому педагогу дошкольного отделения. Задачи: 1. Научить делать цветы-заготовки из атласных, капроновых.

Мастер-класс для педагогов «Письмо из леса» в подготовительной к школе группеМастер-класс для педагогов «Письмо из леса» в подготовительной к школе группе Мастер - класс по звуковой культуре речи (для педагогов) «Письмо из леса».Программное содержание: закрепить умение различать на слух и в.

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей «Организация предметно-пространственной среды в домашних условиях» Форма работы: познавательно-деятельностная (мозговой штурм и практикум) Оборудование: -Текст пояснительной записки по материалам ФГОС.

Мастер-класс «Пасхальная курочка» в подготовительной группеМастер-класс «Пасхальная курочка» в подготовительной группе «Пасхальная курочка» Словно яркая раскраска, К нам домой, явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца, булочки, лепёшки, Пироги, блины.

Мастер-класс по зимним подвижным играм в подготовительной группе «Зимняя разминка» Два притопа, два прихлопа, Снежные шарики. Мы играем, мы танцуем, Рукавички, валенки. Два притопа, два прихлопа, Пальчики,.

Мастер-класс. Рисование в подготовительной группе «Космические дали»Мастер-класс. Рисование в подготовительной группе «Космические дали» Нам понадобится: - 2 листа бумаги белого цвета формата А4 - простой карандаш - краски акварельные - кисточки для рисования - зубная щетка.

Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку»Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку» Цели: Развивать умение детей составлять слова из слогов по стрелкам; читать слова, расставив цифры по порядку; находить место определенного.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Организация дежурства в подготовительной группе»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...