Папки-передвижки

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) (4 фото)

Пивнева Ольга
Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)

Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.

Желание ребёнка получить новые ощущения, знания лежит в основе организации экспериментальной деятельности, именно она дает детям почувствовать себя исследователем, ученым, первооткрывателем, найти ответы на все интересующие вопросы.

Над проблемой обучения экспериментированию я работаю не один год.

Многие помнят, что мы с ребятами занимались проектной деятельностью на тему «Рождение радуги» (были показаны открытые занятия, мастер-класс для педагогов ЛНР, занятие «Школы молодых педагогов»). /Фото «Рождение радуги»/

Публикация «Мастер-класс „Организация опытно-экспериментальной деятельности“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Работа в этом направлении продолжается и совершенствуется.

Ежегодно мной составляется перспективный план по проведению работы по экспериментально-познавательной деятельности, в котором отражается не только работа с детьми, но и с родителями (беседы, консультации, круглые столы).

Ежедневно я стараюсь организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников и желание экспериментировать

Опыты я начинаю проводить с детьми уже с младшей группы. Ребятам очень интересно размазывать краски по листу зубной щёткой, пальцами или ушной палочкой; пробовать что-либо на вкус; испытывать материал и предметы на прочность, извлекать звуки и т. д.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)

В средней группе дети наблюдая за природными объектами, знакомились со свойства-ми воды, воздуха, песка, мыла, магнита и. т. д.

Фото «Организация опытно-экспериментальной деятельности»

К периоду старшего дошкольного возраста у них пробуждалось желание самостоятельно экспериментировать, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, фиксировать и оценивать результаты. Экспериментальную деятельность я считаю ведущей деятельностью, наряду с игровой. Ребята с удовольствием участвуют в проведении игр-экспериментов. /Фото «Вулкан» с лимоном и т. д. /

Мастер-класс  (из опыта работы) - фото
Фото №1 Ни для кого не секрет что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго когда слышит видит и делает все сам

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Всем вам известна веселая повесть-сказка Алан Милна «Винни-Пух и все-все-все». Сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и в игровой форме опробовать некоторые виды экспериментирования.

Начнем!

Практическая часть

Однажды утром Вини Пух вспомнил, что у ослика Иа скоро день рождения. Вини вспомнил, что он может подарить ослику горшочек меда. Чтобы добыть мед у ди-ких пчел Вини и Пятачок использовали воздушный шарик, но вдруг сломался насос. Как надуть шарик?

Опыт№1. «Надуем шарик»

Материал: Бутылка 0,5л с водой (200г, воздушный шарик, сода, лимонная кисло-та.

Ход: Насыпать 5 ложек соды в шарик. В бутылку насыпать 5 ложек лимонной кислоты и хорошо взболтать, чтобы кислота растворилась. Надеть шарик с содой на горлышко бутылки, высыпав соду внутрь. Хорошо взболтать. Шарик будет надуваться.

Но вдруг шарик чрезмерно надулся и лопнул. Что делать? Пятачок, чтобы испугать пчёл предложил сделать искусственный дождик.

Опыт №2. «Тучка и дождик»

Материал: Стакан с водой, пена для бритья, синий краситель разведенный в воде, пипетка.

Ход: Выдавить в стакан сверху на воду пену для бритья – это будет тучка. Пипеткой капать краситель на пену. Вода через пену будет окрашиваться голубыми струйками – пойдет «дождь» на дно стакана.

Пчёлы отгадали замысел Вини и Пятачка и друзьям пришлось бежать прочь, чтобы не быть искусанными. Что же делать? Нужен подарок для ослика. И тут друзья решили собрать букет кувшинок. Но цветы закрылись в бутоны. Нужно по-мочь им быстрее распустится.

Опыт №3 «Волшебные цветы»

Материал: листы бумаги для заметок, ёмкости с водой

Ход: Вырезать из бумаги цветы. Загнуть лепестки к центру. Опустить цветы в воду. Прямо на глазах они будут распускаться

А ослик ИА очень ждал своих гостей и приготовил для них радужный сладкий напиток.

Опыт № 4 «Волшебный напиток»

Материал: 4 пластиковых стакана с разведенной в них цветной водой (20г) разного цвета, по 12 чайных ложек сахара, шприц, 1 чистый сухой стакан.

Ход: В стаканы положить разное количество сахара 0, 2, 4, 6. Хорошо размешать. При помощи шприца аккуратно заливать поочередно в пустой стакан по стенке. Цветная вода смешиваться не будет, а ляжет слоями.

Гости были очень рады, потому, что в конце праздника устроили настоящий фейерверк.

Опыт№5. «Салют»

Материал: Стакан, теплая вода, подсолнечное масло, пищевые красители (4, вилка

Ход: Наполните прозрачный стакан или стеклянную банку теплой водой на 3/4. В отдельную емкость налейте немного растительного масла и капните в него по 1 капле каждого из пищевых красителей разных цветов. Перемешайте масло вилкой, чтобы разбить капельки красителей на более мелкие частицы.

Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т. к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и "плавает" на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

Я думаю, что этот день рождения ослика Иа надолго запомнится не только героям сказки, но всем, кто сегодня занимался экспериментальной деятельностью.

Я благодарю всех за продуктивную работу.

Надеюсь, что в рамках мастер- класса вы получили определенные представления об эффективности опытно-экспериментальной деятельности, и что мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 12:09
+273Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД