Лучший педагог года

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры «Школа»

Лариса Сергеевна Рубанова
Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры «Школа»

Цель: повысить теоретический и практический уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации сюжетно-ролевой игры «Школа».

Задачи:1. Расширить представления педагогов о методах и приемах по организации сюжетно-ролевой игрой

2. Развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей

3. Способствовать использованию в практике современных требований к организации игр в соответствии с ФГОС ДО

Публикация «Мастер-класс „Организация сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах

Оборудование:дидактическое пособие «Играем в школу», школьные портфели со школьными принадлежностями, куклы в школьной форме : мальчик и девочка, школьные фартуки, банты для девочек, галстуки для мальчиков.

Игровые роли: учитель, директор, ученики, техничка.

Ход мастер –класса :

1. Подготовительно-организационная

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. «Детство – это игра, игра – это детство».

Для проведения мастер-класса я приглашаю 7 участников.

Дружно за руки возьмемся в круг веселый соберемся.

Поиграем мы в игру:

Вправо влево повернемся.

И друг другу улыбнемся.

От улыбок станет всем светлей.

Все вокруг становятся добрей.

2. Практическая часть

Я загадку загадаю

Предлагаю отгадать.

Если отгадаете

Узнаете во что поиграете?

«Большой, просторный, светлый дом

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают

Рисуют дети и считают».

- О каком доме идет речь школе)

-Нас приглашает Умная сова. А куда? ( слайд презентации: умная сова с колокольчиком)

Но прежде чем начать игру

Распределить нам нужно роли.

Кто, чем любит заниматься:

Руководить считать, писать?

А кто-то рисовать, или убираться,

А может просто заниматься?

….учителем математики будет у нас

Учителем грамоты…

…. учителем изобразительного исскуства.

Директором…

…техничка.

Я тоже с вами желаю поиграть

И роль я буду исполнять

«Школьного вахтера»

Я буду давать звонки на урок

Чтоб каждый из вас услышать мог,

Что пора на урок.

В школе нашей просторные классы

Учительская ждет учителей наших

А это коридор просторный, для детей скромных и не скромных.

Учителя и ученики должны красивыми быть

И форму школьную носить. (одеваемся девочки-банты, учителя воротнички, техничка фартук).

Раз,два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

Начался рабочий день

И работать нам не лень

Пройдем свои рабочие места займем

К рабочему дню готовиться начнем.

Учителя в учительскую утром спешат

Ученики тихонько в класс, математика у вас

Техничке порядок пора наводить

Где-то подмести или помыть

Директор:

-Уважаемые педагоги, ознакомьте с планом на сегодняшний день.

1-й учитель: первый урок математики проведу я,

Мышление и логику будем развивать,

поупражняемся в решении задач

2-й учитель: второй урок обучение грамоте проведу я,

Повторим вновь

Звуковую структуру слов.

3-й учитель: третий урок рисования проведу я.

Директор:

творческих успехов педагоги

вместе с вами ученики, так узнают много.

-Звенит звонок! Все на урок.

(в класс проходит учитель математики)

1-ый учитель: Дети, здравствуйте, садитесь. Начинается урок математики.

Мы задачи порешаем логику по развиваем

Слушайте внимательно.

1. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько будет вместе(5)

3. Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

«Молодцы, задачи решили.

А сейчас откройте тетради, положите правильно, составьте каждый свою задачу, зарисуйте. А Таня составит задачу у доски.

Педагог спрашивает, кто какие задачи составил.

Звенит звонок на перемену.

Звонок с урока, отдыхаем.

На перемене отдохнем

И в игру играть начнем (игра «Морская фигура замри»)

1-й учитель заходит к директору :

У детей талантов много

Успевают все учить

Тянут руки на уроках-

Как же их не похвалить?

Занимаются успешно

И стараются во всем!

И в награду им конечно

Получить нужно диплом.

Директор:

Диплом- это документ почетный и важный

Гордиться нужно учениками нашими

Организуйте линейку после второго (уроком вторым)

А я подготовлю дипломы (им)

Техничка делает влажную уборку в кабинете.

Звенит звонок на 2-ой урок. (в класс проходит 2-ой учитель)

2-й учитель:здравствуйте, садитесь. Урок Обучение грамоте.

Игра «Назови слова со звуком аааааа»

Игра «Путаница»

Игра «Подбери слова одной звуковой структуры»

Работа в тетради. (прописать показ)

Звонок с урока.

Приглашаем на линейку

Приглашаем на линейку учеников, учителей всех всех всех

Сегодня на повестке дня вручение дипломов

Директор:

Вы талантливые дети

Успеваете во всем

Мы решили наградить

И дипломы вам вручить

Диплом вручается…

Диплом вручается…

Старайтесь, учитесь, к знаниям стремитесь.

3-й учитель. Здравствуйте, садитесь. Урок рисование

Как назвать одним словом альбом, ручка, тетрадка, пенал, фломастеры? (школьные принадлежности.

У вас есть самые любимые школьные принадлежности?

Сегодня мы с вами будем рисовать любимые школьные принадлежности.

Практическая работа детей.

Выставка работ.

Звонок с урока.

4. Заключительная

Вот и закончилась наша игра

Роли выполняли:

(Я Ирина Ивановна- учитель математики и т. д.)

Благодарю «учителей» - за интересные уроки,

«учеников»- за их отличие в учебе,

«директора» за умение руководить,

«техничку»- за своевременный порядок.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, мастер –класс подошел к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение о проведенном мастер-классе

-очень понравилось, интересно – руки вверх, не интересно- закройте лицо руками (голова вниз).

Спасибо за участие! Творческих вам успехов!

Всем

Публикации по теме:

Анализ сюжетно-ролевой игры «Школа» Анализ Сюжетно-ролевой игры «Школа». 1. Общие сведения Возраст детей: 6-7лет Дата проведения: 26.11.2018г, вторая половина дня Воспитатель:Бренинг.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для подготовительной к школе группы Сопутствующая игра: «Библиотека», «Столовая» Цель: Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества и взаимопомощи. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Путешествие к морю» Мастер-класс: «Организация сюжетно-ролевой игры «Путешествие к морю» 1. Выбор игры - Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на улице?.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир, приобщаются к социальному миру взрослых,.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игрыМастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами.

Мастер-класс. Тыква из поролоновых губок — атрибут для сюжетно-ролевой игрыМастер-класс. Тыква из поролоновых губок — атрибут для сюжетно-ролевой игры Тыква почитается и уважается в России как вкусный и полезный продукт, обладающий лечебными свойствами. Тыкву можно изготовить из всевозможных.

Организация сюжетно-ролевой игры «Аптека» Организация сюжетно ролевой игры «Аптека» Возрастная группа: подготовительная Название группы: «Веселые стрижи» Воспитатель: Бурилина С. А.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Организация сюжетно-ролевой игры «Рентген-кабинет» Организация сюжетно ролевой игры «рентген - кабинет» Возрастная группа: подготовительная Название группы: «Веселые стрижи» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры «Школа»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 13:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД