МААМ-картинки

Мастер-класс «Осуществление проектной деятельности с дошкольниками в контексте комплексно-тематического планирования»

Ира Никулина
Мастер-класс «Осуществление проектной деятельности с дошкольниками в контексте комплексно-тематического планирования»

Никулина И. Н., воспитатель

МБДОУ №38 «Малыш»

г. Губкин, Белгородской области

Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте у детей закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Такую возможность дает метод проектов (проектная деятельность, позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

Публикация «Мастер-класс „Осуществление проектной деятельности с дошкольниками в контексте комплексно-тематического планирования“» размещена в разделах

Тема моего выступления «Осуществление проектной деятельности с дошкольниками в контексте комплексно – тематического планирования» (слайд №1)

Мы познакомимся; (слайд №2)

• с понятием «проектная деятельность»,

• типами и видами проектов,

• этапами проектной деятельности в детском саду,

• структурой проекта в детском саду,

• составим проект по шаблону.

Что же такое «проектная деятельность»? (слайд №3)

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Проекты в детском саду — это интеграционный метод, предполагающий использование различных методических приемов, позволяющих глубоко освоить предлагаемую тему. Интеграция — это комбинирование основных методов обучения, которые органично дополняют друг друга и повышают эффективность процесса.

Какие бывают типы и виды проектов? (слайд №4)

По составу участников и их объединению; групповой, подгрупповой, межгрупповой партнерский, индивидуальный, семейный, с участием родителей, фронтальный.

По срокам проведения; долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный.

По видам деятельности; творческий, исследовательский, комплексный, групповой, информационный, практико-ориентированный.

Проект состоит из следующих этапов; (слайд №5)

Выбор темы проекта. Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития

Разработка проекта. Составление плана деятельности по достижению цели; к кому обратиться за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта. Выполняется практическая часть проекта

Подведение итогов. Оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Рассмотрим структуру проектной деятельности (слайд №6)

Введение (пояснительная записка)

Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)

Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)

Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.)

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)

I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:

I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.

II этап – основной: (дата, форма работы с детьми, работа с родителями, совершенствование предметно-развивающей среды)

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы

II. Оценка результатов и отчетность

Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.

III. Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей)

Далее предлагаю составить проект. Что бы было проще будем использовать шаблон (слайд №7)

Название проекта (предложения участников семинара)

Описание проекта

Программное содержание;

расширить знания детей о …

сформировать у детей чувство …

формированию убеждения о …

воспитывать …

расширить знания о …

научить …

(слайд №8)

Актуальность проекта

Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с …, формирование у детей …, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект проекта (что изучается) : …

Предмет проекта (что рассматривается) : …

Цель проекта : расширить знания детей о, сформировать у детей чувства…, формированию, воспитывать … .

(слайд №9)

Задачи проекта :

ознакомить воспитателей с современной методической литературой… ;

провести цикл занятий и мероприятий по теме;

организовать выставку детских рисунков;

ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;

подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;

систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме… :

провести заключительное мероприятие ….

(слайд №10)

Время выполнения: указать сколько недель (месяцев).

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: ….

Предполагаемый продукт проекта : мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

Список литературы: …

Публикации по теме:

ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования»ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет ГМО воспитателей подготовительных к школе групп "Неделя российской истории в рамках.

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования»Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я представила вашему вниманию фотоотчет о заседании ГМО воспитателей подготовительных к школе.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Иллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитиюИллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитию В нашем ДОУ ежемесячно в каждой группе реализуется Комплексно-тематический план, темы в котором представлены самые разные. Работа по темам.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Успехи моей ученицы в проектной деятельности — фоторепортажУспехи моей ученицы в проектной деятельности — фоторепортаж Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами радостью. Недавно вы высоко оценили наш мастер – класс «Нежный букет из яичной упаковки», который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Осуществление проектной деятельности с дошкольниками в контексте комплексно-тематического планирования»
Опубликовано: 2 июля 2020 в 20:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД