МААМ-картинки

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Щукина Татьяна
Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит в три этапа:

1. «Сказка»

2. «Стихотворение»

3. «Басня»

Хочется научить детей отличать сказку, потому, что в сказке происходят события, которых не может быть на самом деле…Стихотворение дети отличают по наличию в нём рифмы, басню - по наличию в ней морали и сказочных персонажей»

Публикация «Мастер-класс „Ознакомление дошкольников с художественной литературой“» размещена в разделах

Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира. Универсальным приёмом закрепления знаний и умений в детском саду является дидактическая игра. Она используется для решения всех задач развития речи, в том числе при ознакомлении с художественной литературой

Словесно-дидактическая игра «Радио»

Цель:воспитывать умение быть наблюдательным,активизировать

речь детей.

Игровое правило:слушать и не мешать товарищам.

Игровое действие:воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру,называется «Радио».Знаете ли вы человека,который говорит по радио? Правильно,его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет рассказывать детям нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте!Внимание!Внимание!Угадайте,из какой сказки этот герой. Зубки у неё острые, шубка тёпленькая,рыженькая,она красивая, лукавая,коварная. Кто же это?Какие вы знаете сказки,в которых героиней была бы лиса(«Лисаижуравль»,«Лиса и волк»,«Теремок» и т. д.)

Словесно – дидактическая игра «Сказочные клубочки»

Цель:развитиепамяти,речи детей.

Игровое действие:

Вариант 1:Воспитатель даё т задание: «Сколько сказок свернулось

в клубок?» : «Жили-были дед и баба,и была у них курочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба. Положила бабка его на окошко студиться. А дед пошёл тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может»(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».)

Вариант 2:Угадай сказку по трё м словам:

1)Коза, козлятки, волк(«Волк и семеро козлят»).

2)Алёнушка, козлёнок, колодец(«Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка»).

Словесно- речевая игра «Расскажи сказку по-другому»

Цель:научить рассказывать сказку от начала до конца от лица сказки или предмета»

Игровое дейстие:сегодня мы будем рассказывать сказку по другому. Послушайте, я расскажу вам сказку «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я-тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки,смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится,катится, а навстречу ему зайчик. и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Детям можно предложить рассказать сказку «Рукавичка» от лица рукавички, сказку «Три медведя» от лица Михайло Потапыча и т. д.

Словесно- дидактическая игра “Гуси-лебеди” (с элементами мнемотехники) Цель. Развитие памяти, мышления, внимания, а именно психических процессов, тесно связанных с полноценным развитием речи.

Задачи.

Расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц. Развивать активную связную речь у детей в игре. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности.

Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Воспитывать любовь к сказке. Игра состоит из нескольких этапов.

1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2 этап. После рассматривания таблиц осуществляется пересказ сказки с опорой на образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Одной из форм ознакомления с художественной литературой является проектная деятельность с детьми и родителями. Например «Нравственное воспитание через художественную литературу», «Евгений Чарушин - писатель и художник»

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методика работы с книгой в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой» Современные дети стали мало читать. Для получения информации, чтобы «быть в курсе» они прибегают к телевизору, компьютеру, интернету. Из.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой» Тема: «Чтение русской народной сказки Волк и семеро козлят» Цель: Расширить знания детей о русской народной сказки, предложить детям вспомнить.

Методическая разработка занятия «Образ Бабы-Яги в сказках». Ознакомление детей с художественной литературой Методическая разработка занятия «Образ Бабы- Яги в сказках» Апрель, 2016 г. Ознакомление детей с художественной литературой старшего дошкольного.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой МБДОУ «Ивушка» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой» Подготовила:.

Ознакомление с художественной литературой ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка Задачи. Поддерживать интерес и эмоциональное восприятие.

Ознакомление с художественной литературой ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «У страха глаза велики» Русская народная сказка Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, верно понимать.

Педсовет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой» «Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития» В. А. Сухомлинский Педсовет на тему: «Современные подходы в ознакомлении дошкольников.

План работы по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой» План работы по самообразованию. Воспитатель Семерикова О. П. гр. №1 МАДОУ «ЦРР-д/с№49» Тема: Нравственное воспитание дошкольников посредством.

Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Средний возраст самый оптимальный для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника,.

Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой старших дошкольников Варламова Л. В., Яворская М. А. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе: «Какие бывают книги». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 12:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД