Лучший педагог года

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности»

Елена Мельникова
Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности»

Ознакомление дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности

старшая группа

Выполнила: Мельникова Е. П.

Цель: показать приёмы проведения развивающих игр по ознакомлению дошкольников с ОБЖ.

Задачи: Формировать представления о безопасном поведении дома, на улице, в экстремальных ситуациях, правилах пожарной безопасности, правилах использования спичек, пользовании электрическими и газовыми бытовыми приборами и т. п., о значимости правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья; своих возможностей в охране жизни и здоровья.

Публикация «Мастер-класс „Ознакомление дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности“» размещена в разделах

Умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях : обращаться при необходимости за помощью, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь».

Чтобы успешно реализовать поставленные задачи, необходимо составить план работы с детьми, родителями, сотрудниками. Попытаемся выбрать из предложенного перечня, мероприятия, которые можно провести с родителями, детьми, педагогами:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Ознакомление дошкольников с ОБЖ».

Начнём мы нашу встречу со знакомства. Меня зовут –Лена. Сейчас каждый из Вас вслух назовёт своё имя Все вместе три-четыре. Вот мы с вами и познакомились, даже стали немножко ближе друг к другу. Какие красивые у нас имена. Каждое имя несёт частичку тепла, добра, любви, частичку солнца, ведь мы дети солнца. Да-да, не верите, улыбнитесь друг другу. Молодцы! Сразу стало теплее и светлее, а дети наши – это маленькие солнечные лучики. Они не просто улыбаются, они сияют, а сияют они потому что они живут в своей безоблачной стране, но очень часто их подкарауливает опасность и старается навредить здоровью детей, тогда лучики тускнеют, перестают сиять. Как важно нам взрослым уберечь детей от различных опасностей.

Стихотворение.

Улыбка ребенка как солнечный лучик,

Веселые дети-утра рассвет.

А в группе моей столько глаз «Почемучек»

И каждому дай непременно ответ:

Какие грибы собирают в лесу?

А почему нельзя трогать осу?

Гроза это страшно?

А может быть нет?

И как уберечься от бед?

Пытливое детство мне смотрит в глаза.

Когда-то и мы были детьми, маленькими солнечными лучиками. Нас окружал огромный незнакомый, полный опасностей мир.

Вокруг нас на небосводе появлялись мрачные, грозные тучи - опасности: шумные улицы и движущийся транспорт, дом, полный опасностей, пожароопасные предметы, незнакомые люди на улицах города и полный неожиданностей мир природы. Часто эти тучи проливались на нас холодным дождем. Взрослые оберегали нас, помогали разогнать эти опасные тучи, и на небе появлялась радуга.

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников говорит и печальная статистика пожаров и несчастных случаев с участием детей. Как сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?

формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников-эта проблема является актуальной и значимой проблемой современного мира, которая успешно реализуется педагогами и специалистами в нашем ДОУ.

Хочу представть вам игру, которая называется «Радуга»

В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам мы пройдем,

И направления найдем.

Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,

Оранжевый цвет радуги - ребенок на улицах города,

Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,

Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,

Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,

Синий- ребенок дома

Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие.

(Приглашаются желающие для проведения игры)

Правила игры: Вариант №1

Одним из участников крутится волчок, когда он остановится,то стрелка, нарисованная на волчке укажет сектор,который играет. К каждому сектору предлагается конверт такого же цвета. В конверте предлагается д/игра на данную тему и т. д. Предлагается музыкальная пауза и физкультминутка.

Вариант №2

Предлагается напольный вариант игры. Радужный круг лежит на полу, по кругу,напротив каждого сектора встают участники игры. В каждом секторе лежат конверты с заданиями или вопросами. По сигналу: раз…два…три…беги бегут. По сигналу стоп останавливаются. Игра начинается или со считалочки,либо по порядку. Закончить игру можно музыкальной паузой.

Картотека предлагаемых игр.

Пожарная безопасность

Игра «Цепочка безопасности»

Цель: Повторить правила безопасности.

Материал: Фишки для каждого ребёнка.

Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы знаете причины пожаров? Каждый ребёнок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребёнку даётся фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.

Игра «Напиши телефон спасения».

Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.

Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинки с изображением «скорой», «пожарной», «полиции». Счётные палочки, пластилин (для усложнения).

Игровые действия: Выбрать картинку спасательной службы, написать телефон спасения с помощью цифр, счётных палочек, пластилина.

Оранжевый Ребёнок на улицах города

Игра «Разрезные знаки»

Цель : развивать умение детей различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал : Разрезные знаки; образцы знаков.

Игровые действия: Ребёнку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать знаки по памяти.

Игра «»

Жёлтый Ребёнок и другие люди

Игра «Я не должен».

Цель: Обучить нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.

Материал: Сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлимыми взаимоотношениями 9 в системе взрослый-ребёнок, ребёнок-ребёнок, 0, шаблон «Я- не должен» (например, изображение знака «-»0.

Игровые действия: Игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.

Игра «Как бы ты поступил».

Цель: Закрепить умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с людьми.

Материал: Сюжетные картинки по проблеме, призы.

Игровые действия: Игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

• незнакомый взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку.

• .незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним.

• Незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.

Зелёный Ребёнок и природа

Игра «Внимание природа!»

Цель: Знакомить детей с опасностями, которые могут случится с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

Материал: Картинки с изображением объектов и явлений природы.

Игровые действия: Выбрать явления или объект и рассказать о том какие опасности он таит в себе.

Игра «Кубик безопасности».

Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях по ОБЖ.

Материал: Картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.

Игровые действия: Ребёнок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.

Голубой: Ребёнок и здоровье.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: Закрепить представления о съедобных и несъдобных грибах (ягодах).

Материал: Мяч.

Игровые действия: Педагог бросает мяч, ребёнок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.

Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Цель: Уточнить представления детей об экологически правильном поведении и.

Материал: Сюжетные картинки.

Игровые действия: Предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребёнок ведёт себя хорошо, бережёт свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)

Синий: Ребёнок дома

Игра «Раз, два, три, что может быть опасного- найди»

Цель: закрепить представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Материал: Картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Игровые действия: Выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.

Игра «Дом, в котором я живу».

Цель: Закреплять знания домашнего адреса и телефона.

Материал: Мяч.

Игровые действия: Педагог бросает мяч, ребёнок должен поймать и чётко назвать домашний адрес, домашний телефон.

Фиолетовый: Эмоциональное состояние

Игра «Составим модель хорошего и злого человека».

Цель: развивать умение подбирать детали лица человека, который может представлять опасность (или наоборот) для окружающих.

Материал: Детали лица (причёсок, контуры лица.

Игровые действия: Предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.

Спасибо за внимание!

Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников.

Игра «Собери опасный предмет»

Цель: Совершенствовать умение детей собирать из частей — целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.

Материал: разрезные картинки опасных предметов.

Игровые действия: собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.

Игра «Цепочка безопасности»

Цель: Повторить правила безопасности.

Материал: фишки на каждого ребенка.

Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы, знаете причины пожаров? Каждый ребенок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребенку дается фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови опасный предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.

Игра «Кубик безопасности»

Цель: закрепления знаний, полученных на занятиях по ОБЖ.

Материал: картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.

Игровые действия: Ребенок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.

Игра» Четвертый лишний«

Цель: Учить находить среди предметов — опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: набор карточек с изображением различных предметов.

Игровые действия: выбрать среди изображенных предметов — опасный и объяснить свой выбор.

Игра «Дом, в котором я живу»

Цель: закреплять знания домашнего адреса и телефона.

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок должен поймать и четко назвать домашний адрес, домашний телефон.

Игра» Подбери игрушку Танюшке«

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.

Материал: картинки с изображением различных предметов быта.

Игровые действия: ребёнок выбирает из предложенных картинок, только те на которых изображены предметы, которыми можно (нельзя) играть.

Игра «Раз, два три, что может быть опасного — найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Игровые действия: выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.

Игра «Внимание: природа!»

Цель: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.

Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.

Игра «Съедобное — несъедобное».

Цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах (ягодах)

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.

Игра «Пригласи Мишку в гости».

Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.

Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.

Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.

Игра «Напиши телефон спасения».

Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.

Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции». Счетные палочки, пластилин (для усложнения).

Игровые действия: выбрать картинку спасательной службы, «написать» телефон спасения с помощью цифр, счетных палочек, пластилина.

Игра «Хорошо — плохо».

Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.

Игровые действия: Педагог предлагает любой объект (огонь, ножницы, топор, вода и т. д.) ребёнок должен найти его хорошие и плохие стороны.

Уважаемые педагоги, я предлагаю вам определить задачи, обозначенные программой дошкольного образования РБ, которые решаются в разных возрастных группах:

2-я младшая группа:

формировать представления: о простейших приемах оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.);о правилах безопасного поведения на улице, дома, в группе, запрет игры с огнем, уходить одному с незнакомыми людьми.

Умения:применять правила пожарной безопасности.

Средняя группа :

Формировать представления о: поведении при возможных ситуациях (дома, в магазине, на улице и. т. п., номерах телефонов: пожарной службы.

Умения: применять в повседневной жизни доступные правила пожарной безопасности, набирать номер «101»,правильно пользоваться бытовыми приборами.

Старшая группа:

Формировать представления о: безопасном поведении дома, на улице, в экстремальных ситуациях, правилах пожарной безопасности, правилах использования спичек, пользовании электрическими и газовыми бытовыми приборами и т. п., о значимости правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья; своих возможностей в охране жизни и здоровья.

Умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях : обращаться при необходимости за помощью, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь».

Чтобы успешно реализовать поставленные задачи, необходимо составить план работы с детьми, родителями, сотрудниками. Попытаемся выбрать из предложенного перечня, мероприятия, которые можно провести с родителями, детьми, педагогами:

- Сейчас я предлагаю вам придумать свой авторский вариант дидактической игры по пожарной безопасности. (предлагается материал)

- Мне было приято с вами работать, хотелось бы узнать ваше мнение по итогам моего мастер – класса, проведем мы его в необычной форме, используя цветовые сигналы.

Красный - было не интересно, не заинтересовал, ничего нового.

Желтый - информация заинтересовала, в практике использовать не буду.

Зеленый - представленный материал интересен, буду применять на практике.

Благодарю всех за сотрудничество! Творческих всем успехов

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Под термином.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой через сказкотерапию» Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности.

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит.

ННОД по основам безопасной жизнедеятельности квест-игра «Наш друг — Спасатель» Тема: «Наш друг - спасатель». Возрастная группа: средняя группа. Форма совместной деятельности: квест – игра Форма организации деятельности:.

Основы безопасной жизнедеятельности у дошкольников «Азбука безопасности» В нашем дружном садике прошло замечательное развлечение для деток - «Азбука безопасности». Праздник проходил в тёплой.

План самообразования «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Актуальность: Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Программа по формированию основ безопасной жизнедеятельности в старшей группе Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сказка по охране безопасной жизнедеятельности детей «Волк и семеро козлят» на новый лад для старших дошкольников Вед. : На лесной опушке В маленькой избушке Жила-была Коза. У неё всегда - добрые глаза, острые рожки, быстрые ножки. С ней живут козлятки.

Занятие в старшей группе по ПДД «Правила дорожного движения — основа безопасной жизнедеятельности» Занятие в старшей группе по безопасности дорожного движения: «Правила дорожного движения – основа безопасной жизнедеятельности» (занятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 16:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД