Светлана Алешина
Мастер-класс «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на Маам.
Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию мастер – класс «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на Маам.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.
Публикация «Мастер-класс „Пальчиковые дорожки“ ко Дню тактильных ощущений на МAAM» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2020
Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи, внимание, умственную активность, развивает и стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Развивает воображение и фантазию.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Уровень развития мелкой моторики важный показатель интеллектуальной готовности детей к школьному обучению, поэтому необходимо развивать у дошкольников механизмы, необходимые для овладения письмом и других видов деятельности. Для этого и изготовлены «Пальчиковые дорожки». Это многофункциональное пособие для развития мелкой моторики дошкольников.
Данное методическое пособие можно использовать как в ранних группах дошкольного возраста: адаптация детей к ДОУ, эмоционального настроя ребенка. Желательно использовать крупные пуговицы. Так, группах старшего дошкольного возраста можно использовать пуговицы мелкого размера. Применяется в индивидуальной работе с ребенком и групповой.
Для изготовления пособия мне понадобились:
-ткань плотная (в моем МК – ткань мебельная)
-пуговицы разного размера и фактуры
-тесьма
-нитки
-иголка
-ночницы
- и хорошее настроение
Этапы работы:
Раскладываем ткань и пуговицы, подбираем узор для будущих дорожек из пуговиц разного цвета. Пришиваем, соблюдая ритмичность узора.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Уделяйте несколько минут в день на «Пальчиковые дорожки» с детьми, это приятное и полезное занятие.
Спасибо за внимание!