Лучший педагог года

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» (12 фото)

Лилия Гумерова
Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»

Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»

Цель:

- создание положительного психологического климата среди дошкольников;

- обучение пониманию собственного настроения;

- развитие чувства коллективизма.

Задачи:

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.

Публикация «Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы „Мое настроение“» размещена в разделах

- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».

Оборудование:

- Сказка про Умку, медвежонок Умка – мягкая игрушка, три стакана с водой, игрушка-антистресс, карточки с изображениями детей в разных эмоциональных состояниях, картинки с недорисованными лицами, рисунок с цветочком, цветные карандаши.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте!».

Отлично, я вижу, что у вас у всех хорошее настроение, вы сегодня очень радостные, улыбчивые и счастливые. Значит сегодня на занятии нам с вами будет очень интересно.

Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»

Психолог: От ласковых улыбок нам станет тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой. Давайте встанем в круг, и поделимся друг с другом улыбкой. Посмотрите на соседа – улыбнитесь, посмотрите на другого соседа – улыбнитесь.

Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое..)

- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

(По выражению лица)

- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

Психолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в небольшое путешествие на север.

Основная часть.

Сказкотерапия «Сказка про Умку»

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»

Ребята, посмотрите, сегодня я пришла к вам не одна. Я привела к вам своего друга – Умку. Он хочет поделиться с вами своими чувствами. Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка.

Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет.. ?.

Сюрпризный момент (три стакана с водой)

- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой).

- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).

Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).

Игра «Веселый колобок»

Фото «Мое настроение»
Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы - фото

Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети дарят свою улыбку Умке.). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.

- Что-то не очень развеселился Умкой, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе грустно. Что нужно делать, чтобы улучшить настроение?

Игрушка-колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)

Игра «Отгадай эмоцию»

Фото №1 Мастер класс педагога психолога в Фото №2 Задачи устанавливать дружеские доверительные Фото №3 Развитие эмоциональной сферы у детей эмоциональные контакты между взрослыми и детьми

Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Отгадай эмоцию». Здесь на столе у меня разложены карточки. На каждой карточке нарисован мальчик, который показывает какую-то эмоцию. Наша задача такая: по очереди один ребенок встает и подходит ко столу, выбирает одну карточку. Смотрит сам на эмоцию, и, не показывая карточку остальным ребятам, показывает эту эмоцию своим лицом. А остальные должны угадать. Для начала, я изображу вам эти эмоции сама.

Упражнение «Подарок Умки».

Фото №4 Развитие эмоциональной сферы у детей Темочки формировать умение свободно выражать свои мысли развивать чувство собственного достоинства самоуважения принятия себя и осознания своего Я Фото №5 Ритуал приветствия

Психолог. Детки, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон и принес нам письмо. Сейчас мы с вами прочитаем, от кого же нам пришло письмо. А письмо лично вам, - детям средней группы. Здесь написано, что письмо тоже от Умки.

Ну что, хотите посмотреть подарок от Умки? Это же картинки. Только я ничего не могу понять. А вы? Мне кажется, Умка немного не дорисовал. Дети, может вы поймете, что здесь нарисовано? Как вы думаете, что это?

(Дети рассматривают картину и находят неточности)

Ой, действительно, Умка подарил вам картинки мальчиков и девочек, но совсем непонятно какие они: грустные или веселые. Давайте мы им дорисуем лица: веселые, удивленные или печальные.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Фото №6 Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся скажем Здравствуйте Фото №7 Отлично я вижу что у вас у всех хорошее настроение вы сегодня очень радостные улыбчивые и счастливые

Рисунок «Цветок настроения»

Цель: развивать умение выражать свои чувства.

Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером дорисовывают лепестки цветка и образуется «цветок настроения» детей.

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.

Фото №8 Значит сегодня на занятии нам с вами будет очень интересно Фото №9 Упражнение Давайте поздороваемся с другом Психолог От ласковых улыбок нам станет тепло как от солнышка

Заключительная часть.

Анализ выполненных работ.

Ребята, предлагаю, все ваши рисуночки собрать и подарить сегодняшнему гостю Умке. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?

-Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь и тебя научим. Для этого у нас есть волшебное упражнение «Выдержанный человек». Нужно очень крепко обхватить руками свои локти и крепко зажать. Вот так и успокоиться.

Сюрпризный момент.

Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, у которых имеется желание с тобой разговаривать, играть.

Ритуал прощания.

Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»
Опубликовано: 26 января 2022 в 12:47
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД