Получи документы

Занятие педагога-психолога для воспитанников ДОУ «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»

Зубова Яна Владимировна
Занятие педагога-психолога для воспитанников ДОУ «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»

Мастер-класс

педагога-психолога для воспитанников ДОУ

Тема: «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»

Разработала: педагог-психолог

Зубова Я. В.

В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Публикация «Занятие педагога-психолога для воспитанников ДОУ „Создание позитивного микроклимата в группе детского сада“» размещена в разделах

Поэтому немаловажные задачи педагога – формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

Цели:

• Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;

• Развитие групповой сплоченности;

• Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру;

• Повышение самооценки детей.

Задачи:

• Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.

• Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников.

• Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

• Развивать умение чувствовать и понимать другого.

• Развивать любознательность, наблюдательность.

Предполагаемый результат:

- Снятие напряжения в детском коллективе, эмоциональное раскрытие каждого ребенка;

- Развитие навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия;

- Умение сочетать удовлетворение своих желаний и интересов с потребностями партнеров;

- Формирование потребности в поддержке со стороны сверстников;

- Получение необходимой для каждого ребенка дозы положительных эмоций.

Материалы и оборудование:

- Мяч, фломастеры, ватман, ткань 1,51,5.

Ход занятия.

Ведущий:

- Ребята, давайте встанем в круг.

Игра «Минутка»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой и чувство принадлежности к коллективу.

Содержание: Доброе утро ребята! Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» – сначала шепотом, зевая, потом обычным голосом и прокричим.

Игра «Я и мои чувства».

Цель: Учить детей передавать различные эмоциональные состояния, развивать способность определять эмоции по внешнему виду, обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные чувства. Способствовать сплоченности группы.

Содержание: Дети стоят в кругу. Педагог начинает беседу : «Ребята, расскажите о том, какое у вас настроение сейчас». Дети передают «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, показывая свое настроение и рассказывают о своем настроении. В конце игры педагог делает вывод о том, какое же сегодня у всей группы настроение : грустное, веселое и т. д. А затем спрашивает: «А что можно сделать, чтобы улучшить настроение?» Дети предлагают разные способы (вспомнить о чем - нибудь хорошем, поиграть и т. д.)

(Включить Минус 1.)

Ведущий:

- Представьте, что вы попали в волшебную страну. На цветочной поляне вас встретила Фея, которая хочет с вами познакомиться. Она дала волшебный мяч. И, тот у кого в руках он окажется, должен назвать свое имя и что-нибудь хорошее о себе.

Игра «Давайте познакомимся»

Дети стоят в кругу. По очереди, каждый называет свое имя, говорит, что-то хорошее о себе.

Я – Лиза. Я веселая.

Я – Максим. Я – добрый. И т. д.

Ведущий:

- Вы очень понравились Фее и она превратила вас в пчёлок, чтобы вы могли полетать и насладиться ароматом цветов на полянке.

Игра «Пчелы» (Физминутка)

Содержание: Педагог начинает беседу : «Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мёд, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мёд.

Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза – значит летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза – значит, появился медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!».

Ведущий:

БЕСЕДА: Объясните, зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? Как вы понимаете выражение «настоящий друг»?

- Ну вот ребята, Фея снова ждет вас и хочет, при помощи «волшебного мяча», узнать с кем каждый из вас дружит в группе и почему.

Игра «Волшебный мяч»

Дети встают в круг. Передавая по кругу «волшебный мяч», они рассказывают, с кем в группе дружат и почему.

БЕСЕДА: Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других?

Ведущий:

- Пришло время возвращаться домой, но вместо тропинки оказалась пропасть. Чтобы перебраться на другой берег, вы должны помочь друг другу. Для этого представим, что это полотно мостик-ковер, который вам поможет.

(Включить минус 2.)

Игра «Волшебный ковер» (на развитие чувства ответственности друг за друга)

Берется ткань размером 1,5х1,5м. дети встают в круг вокруг нее, берут двумя руками за края ткани и натягивают ее. Ткань поднимается над полом на 15-20 см. ребята по очереди медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани.

БЕСЕДА: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат?

(Включить Минус 3.)

Рисование (создание проблемной ситуации) (Рефлексия)

Педагог предлагает ребятам изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии, на одном ватмане. Цветных карандашей заведомо меньше, чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации без помощи педагога.

Прощание: Отлично! Мы справились! У нас очень дружная команда!

Дети ставят свои кулачки «Столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свидания» и убирают кулачки.

Заключение : Наша работа в группе направлена на создание особенного микроклимата, который позволяет сделать жизнь ребенка радостной и содержательной, воспитывает в нем позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, себе.

ВСЕМ СПАСИБО!

Публикации по теме:

Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада Миссия проекта Создание благоприятной здоровьесберегающей среды для детей, старшей группы детского сада, для обеспечения оптимального уровня.

Годовой план педагога-психолога детского сада на учебный год Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на.

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Конспект занятия педагога-психолога для специалистов и воспитателей ДОУ — Психологическая квест-игра «Погружение в детство».Конспект занятия педагога-психолога для специалистов и воспитателей ДОУ — Психологическая квест-игра «Погружение в детство». Психологическая квест-игра «Погружение в детство» для воспитателей и специалистов. Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение.

Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Открытое занятие в старшей группе (по теме самообразования) «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада» Конспект открытого группового занятия педагога- психолога с детьми старшей группы (21.12.2016г., гр№5) Цель: Формирование дружеских взаимоотношений.

План-конпект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Сказочная история Большой Шляпы» Возрастная адресованность: дети старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи 3 уровня (5-6лет). Лексическая тема: «Одежда. Обувь.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Создание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского садаСоздание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога для воспитанников ДОУ «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 14:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД