Папки-передвижки

Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкально-творческих способностей»

Альфира Калинина Равиновна
Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкально-творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мастер-класса

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя

в развитии музыкально-творческих способностей детей через нетрадиционные приемы»

музыкальный руководитель

Габитова Альфира Равиновна

МАДОУ Детского сада №9

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс „Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкально-творческих способностей“» размещена в разделах

Как известно необходимо с самого раннего возраста развивать музыкальные способности детей. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Успех работы я вижу в тесном сотрудничестве с воспитателями.

Поэтому, цель моего мастер-класса сегодня научить педагогов практическим приёмам организации, отработки музыкальных способностей детей в доступной игровой форме, побуждать к самостоятельным действиям детей с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Результативность обучения повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре.

Здесь у меня скрыт некий предмет, я вам предлагаю с помощью игры «Да и нет» отгадать, что здесь. Вы можете задавать мне различные вопросы, на которые я буду отвечать да, нет.

Варианты публики.

Я вынуждена вам подсказать, этим предметом мы пользуемся ежедневно утром, на обед и вечером. (Ложка). Посмотрите и подумайте, как можно использовать самую обыкновенную ложку помимо её прямого назначения.

Варианты ответов.

Вы знаете, дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые, я сейчас хочу предложить послушать, как говорят об обыкновенной ложке мои воспитанники. (Ребята высказываются). Удивительно, как дети видят в обыкновенной ложке – такие вещи.

Из накопленного опыта, я обратила внимание, что большую помощь в развитии самостоятельной музыкальной деятельности оказывают именно ложки.

Как вы понимаете, это только одно из направлений работы музыкального руководителя.

Позвольте предложить вам проиграть несколько ситуаций, которые вы можете проиграть в группе.

Но а мы отправляемся с вами в путешествие с ложкой

1-я станция «Музыкальная» ложка может превратиться в музыкальный инструмент.

Ложки всегда были самым доступным инструментом. Приёмы игры на ложках очень быстро осваиваются детьми, так как занятия проходят в игровой форме организованно и последовательно.

Знакомство с ложкой начинаем с младшей группы. Оно проводится последовательно и от занятия к занятию. При этом создаётся у детей радостное настроение от общения с музыкой.

Обучение на двух ложках я поделила на два этапа.

1. Ребенок учится играть, взяв в каждую руку по ложке.

2. Ребенок соединяет две ложки в правой руке.

Если ребенок маленький, то ему трудно удержать в маленькой

ручке сразу две ложки, и поэтому целесообразно начинать обучение

детей, дав ложку в каждую ручку. Так ребенок быстрей усваивает все

приемы, которые ему предлагает педагог, легче передать ритмические рисунки, которые он изучает на занятии.

Как можно играть на ложках? (Громко и тихо (Громко- хлопаем, тихо- играем кончиками).А мы про Петушка знаем попевочку. (Поём и хлопаем).Для этого на ложках можно играть долгий звук и короткий звук, приготовились (скользящие движения- Пе-ту-шок-последний долгий, так всю потешку. Последний Ку-ка-ре-ку- над головой).

Благодаря этому приёму дети не только усваивают ритм, но и легче запоминают слова потешки. Этот приём можно использовать при разучивании любого стихотворения.

2 этап. С детьми старшего дошкольного возраста.

Следующий этап более сложный. Две ложки вкладываются в правую руку таким образом, чтобы указательный палец правой руки находился между «корешками". Большой палец прижимает сверху правую ложку, а три нижних пальца поддерживают снизу вторую ложку. Таким образом, ложки как бы зажимаются в тисках, окончания «корешков» плотно удерживаются в ладошке. В начале обучения можно выбрать такие ложки, у которых "корешки" не круглые, а плоские. Такие ложки легче удержать в маленькой ручке. Иногда ложки скрепляют за «корешки», в этом случае ложки просто держат в ладошке, не ставя пальчик между «корешками». Вот ложки в руках у маленького музыканта и теперь добиваемся такого удара, чтобы от ложек получался хлопок. Это будет не сразу, и от педагога потребуется не мало терпения, чтобы научить ребенка выдать такой хлопок.

Самый простой прием это, когда ложки ударяют о левую ладошку. Можно украсить это движение, постепенно поворачивая кисть левой руки, ударяя то по внутренней стороне, то по внешней стороне кисти.

«Вот лошадка серый бок- цок, цок, цок, цок, цок, цок (ложки зажаты между пальцами).2-мя, затем по одной.

Вот лягушка на болоте очень весело поёт, целый день она поёт- ква,ква, ква.

Воробьи развеселились, зёрнышки клювать пустились, целый день клюют- 3 раза, всё клюют, клюют, клюют (кончиком по ложке).

Дождик капает по крыше – тук,тук, тук…., еле слышно- тук,тук, тук (кончиками друг об друга).

Вот течёт ручёёк, видно путь его далёк, всё журчит плескается, убежать пытается (круговые движения)

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ ИГРЫ НА ТРЁХ ЛОЖКАХ.

Самый сложный прием, это игра на трех ложках. Но к нему надо приступать только тогда, когда ребенок овладел игрой на двух ложках. Из практического опыта, этот прием всегда дается трудно и проходит, три – четыре месяца, прежде чем ребенок точно выполнит требование педагога. Первая ложка вкладывается в ладошку, углублением вниз, между большим и указательным пальцами левой руки. Большим пальцем ложка плотно прижимается к ладошке, в том месте, где соединяется вместе "корешок" и "шапочка".Вторая ложка кладется между указательным и средним пальцем, углублением вверх. Указательный, средний и безымянный пальцы сгибаются и вкладываются в углубление ложки, а мизинец с обратной, округлой стороны крепко прижимает ложку к трем этим пальцам. Корешки находятся в положении "от себя".

На первых занятиях самое главное; удержать ложки в нужном положении, и медленно сгибая кисть левой руки, попытаться добиться удар «шапочек» ложек. Главное, чтобы ребенок не потерял первоначальный интерес к занятиям, так как у многих ложки еще долго будут выскальзывать из рук. Здесь опять пойдет обучение от простого к сложному.

Музыкальное произведение (закрепление приёмов обучения).

2-я станция «Изобразительная».

Дети изображают на ложках всё что хотят. Сегодня я предлагаю изобразить на ложках героев сказки, это нам поможет перейти на следующую станцию.

(Коллеги рисуют на ложках).

А мы в это время отправимся дальше -станция «Кукольная».

Если взять самую обыкновенную ложку прикрепить к ней личико, косички, а также нарядное платьишко, то у нас получится куколка. (Показываю, как прикрепляю). А если к обыкновенной ложке приделать седые волосы, приделать косыночку, привязать её фартук, то у нас получится – бабушка. А если к обыкновенной ложке прикрепить бороду, надеть на неё штанишки и кушачок, то у нас получится – дедушка.

Я предлагаю одеть наших героев.

Наши персонажи готовы и мы отправляемся на следующую станцию «Театральная». Сейчас мы наших героев отправляем в сказку «Зайчья избушка». Вот у нас и готов кукольный театр, которым дети могут играть как в группе, так и на занятиях.

Таким образом, благодаря взаимодействию муз. руководителя и воспитателей групп, к концу учебного года, вы увидите, что уровень развития муз. способностей по разделам : слушание музыки, пение, муз. -ритм. движения, игра на муз. инструм., детское творч-во детей станет значительно выше.

Очень хотелось бы, уважаемые коллеги, воспитатели, чтобы вы в группах больше пели с детьми, чаще слушали музыку, играли с детьми на музыкальных инструментах, т. е. чтобы ваши «музыкальные уголки» постоянно действовали!

Ещё раз хочу повторить,что ложку можно пропустить через все направления.

В честь нашей встречи хочу вам, уважаемые коллеги подарить буклеты, в которых прописаны приёмы игры на ложках, которые в силу ограниченного времени мы не успели с вами поучить.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование музыкально-ритмических движений в развитии творческих способностей детей Формирование у детей дошкольного возраста танцевального творчества является не только программной задачей, но и необходимым условием более.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Мастер-класс «Художественные техники изображения в развитии творческих способностей детей» Уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.

Мастер-класс музыкального руководителя Мастер-класс на конкурсе «Педагог года – 17» в номинации «Воспитатель года» Музыкальный руководитель Развитие музыкально-творческих способностей.

Мастер-класс по развитию творческих способностей Цель: Создать условия для расширения знаний педагогов о развитии творческих способностей дошкольников. Задачи: Раскрыть значение творчества.

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Статья «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ. 1. Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной музыкальной.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй Реализуя главную цель музыкального воспитания педагогики М. Монтессори: воспитание личности ребёнка средствами музыки. Решаю поставленные.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя Форма организации музыкального воспитания в ДОУ обусловлена взаимодействием музыкального руководителя и воспитателя. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкально-творческих способностей»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 19:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкально-творческих способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Калинина Равиновна (УИ 502549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД