Лучший педагог года

Мастер-класс педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»

Юлия Чекалина
Мастер-класс педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»

Образовательная область: «Художественное развитие»

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии. Повышение знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе работы с пластилином.

Задачи:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

Публикация «Мастер-класс педагогов „Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие творческих способностей;

- развитие интереса к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду;

- развитие навыков труда и аккуратности;

- развитие речи, пополнение словарного запаса.

Материалы и оборудование:

- плотный картон с изображением рыбки с толстым контуром, размер А5;

- набор пластилина;

- стеки

- салфетка для рук;

- доска для лепки;

Ход мастер-класса

Добрый день, меня зовут Юлия Сергеевна.

Успешное художественно-эстетическое воспитание позволяет ребенку успешно и гармонично развиваться, совершенствуя художественный вкус в литературе, музыке, живописи и других видах искусства. В наше время у дошкольников зачастую отсутствует способность замечать различные проявления прекрасного в окружающем мире, давать оценку прекрасному.

Своевременное развитие речи зависит не только от физического состояния ребенка, но и от его психического развития.

Большинство логопедов и психологов говорят о том, что речь ребенка находится на кончиках его пальцев. Для преодоления подобных нарушений специалисты предлагают использовать пальчиковую гимнастику и разнообразные задания, и упражнения, тренирующие мелкую моторику рук.

Дети сейчас в мир технологических прогрессов все свое время проводят у экранов телевизора и компьютеров, и все меньше проводят общаются между собой и мало работают рукам и тем самым не развивают мелкую моторику.

Современные мультфильмы не только не способствуют художественно - эстетическому развитию, а также развитию речи, но и искажают их представление о прекрасном, не давая при этом живого общения. Большинство родителей не обсуждают с ребенком просмотренный мультфильм, нарисованный ребенком рисунок.

В детском саду ребенок развивается всесторонне

Дошкольникам доступны все виды художественной деятельности: составление рассказов, придумывание стихов, пение, рисование, лепка, аппликация. В своей работе я использую всё вышеназванное, но особое предпочтение уделяю лепке, в том числе пластилинографии как одной из нетрадиционных техник изобразительного искусства, которая позволяет решать поставленные задачи.

Принцип данного метода заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография доступна для детей, так как лепка всегда привлекает малышей. Здесь мы не просто лепим, но еще и рисуем пластилином.

Таким образом, с моей помощью воспитанники знакомятся с новой техникой, которая способствует

-развитию мелкой моторики рук, а именно укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся согласованными. Развитие мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить речевое развитие у детей дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

- развитию психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, воображение);

- развитию творческих способностей и сенсорики.

И сейчас я хочу познакомить Вас с некоторыми приемами работы в данном направлении. Работая с детьми начинаем с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом.

В своей работе мы можем использовать такие приемы как:

раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей,

скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;

заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей при помощи пальца;

сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку либо между двумя пальцами, либо надавливание пальцем о поверхность;

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть, -

Рыбкам выпрыгнуть на воздух

Все равно, что нам нырнуть.

У вас на столах лежит картон с изображением рыбки, пластилин разного цвета (желтого, оранжевого, красного, черного, зеленого и белого цвета). При лепке рыбки, с помощью пластилинографии, вы можете использовать любой из приемов, перечисленных мною.

А какого цвета бывают рыбки? Ответ:

Какого цвета будет ваша рыбка? Ответ:

Подумайте какого цвета у вашей рыбки будет хвостик. У вашей рыбки может быть туловище одного цвета, а хвостик другого цвета.

Хорошо.

Приступая к работе, мы начинаем выделять контур рыбки. Берем кусочек пластилина черного цвета и раскатываем его в тоненькую колбаску. Прикладываем колбаску по контуру поделки и прижимаем.

Для продолжения работы вам нужно взять небольшой кусочек пластилина того цвета, каким будет туловище вашей рыбки, а теперь подумайте какой из приемов лепки вы будете использовать при этом.

И с помощью этого приема вы заполните всю поверхность туловища рыбки.

Затем приступаем к работе с хвостиком, используя тот метод, который вы сами захотите.

Какие вы молодцы, настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы. Такие картины могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, детской комнаты.

Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.

Спасибо за внимание. До свидания!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме : «Лэпбук - средство развития речи и познавательных способностей дошкольников.

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер- класс для воспитателей на тему «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.

Объёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольниковОбъёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста ВидеоПластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста Видео «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста»Цель :познакомить детей.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Статья была напечатана в сборнике: Детский сад как среда развития ребенка в свете ФГОС. Под. ред. проф. Ю. С. Мануйлова. - Нижний новгород:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 18:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД