МААМ-картинки

Мастер-класс «ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы МДОУ №79)

Элла Сергеевна Абрамян
Мастер-класс «ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы МДОУ №79)

Цели:

• Познакомить с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот

Lego WeDo.

• Научить создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Задачи:

• Повышение профессиональной компетентности педагогов.

• Распространение и передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов старших и подготовительных групп.

Время и место проведения: 13.02.2015г. время 13.30. МДОУ № 79

Публикация «Мастер-класс „ПервоРобот Lego WeDo“ (из опыта работы МДОУ №79)» размещена в разделах

Участники мастер класса :

Педагоги старших и подготовительных групп.

Ход занятия.

1 этап – Форма передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы.

2 этап – пошаговое построение модели «Голодный аллигатор».

3 этап – раздача методического материала.

1. Форма передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы.

Одной из самых увлекательных отраслей высоких технологий является робототехника.

Роботы для игр и развлечений появились не так давно, но уже успели стать популярными и полезными для обучения. Сегодня мы с вами поговорим об одном из таких роботов, который ПервоРобот LEGO WeDo.

ПервоРобот LEGO WeDo - конструктор, предназначенный для детей от 6 до 11 лет. Позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение, подходит для начального обучения основам робототехники. Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo позволит детям ощутить себя в качестве юных исследователей, инженеров, программистов и математиков.

В набор входит 158 элементов, включая USB ЛЕГО - коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной. Через USB LEGO-коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы. Датчик наклона сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон». Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

Программное обеспечение LEGO WeDo автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик. Программное обеспечение конструктора WeDo предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. В разделе «Первые шаги» программного обеспечения WeDo можно ознакомиться с принципами создания и программирования LEGO-моделей.

Комплект включает 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом. В каждом разделе учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием, а также упражняются во всех четырех предметных областях. Однако каждый раздел имеет свою основную предметную область, на которой фокусируется деятельность учащихся.

В разделе «Забавные механизмы» основной предметной областью является физика. На занятии «Танцующие птицы» дети знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами. На занятии «Умная вертушка» дети исследуют влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка. Занятие «Обезьянка-барабанщица» посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Ребята изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.

В разделе «Звери» основной предметной областью является технология, понимание того, что система должна реагировать на свое окружение. На занятии «Голодный аллигатор» дети программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу». На занятии «Рычащий лев» дети программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв запах еды. На занятии «Порхающая птица» создается программа, включающая звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен. Кроме того, программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли.

Раздел «Футбол» сфокусирован на математике. На занятии «Нападающий» измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик. На занятии «Вратарь» ученики подсчитывают количество голов, промахов и отбитых мячей, создают программу автоматического ведения счета. На занятии «Ликующие болельщики» ученики используют числа для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат в трёх различных категориях.

Раздел «Приключения» сфокусирован на развитии речи, модель используется для драматургического эффекта. На занятии «Спасение самолёта» осваивают важнейшие вопросы любого интервью Кто, Что, Где, Почему, Как? и описывают приключения пилота – фигурки Макса. На занятии «Спасение от великана» ученики исполняют диалоги за Машу и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса. На занятии «Непотопляемый парусник» учащиеся последовательно описывают приключения попавшего в шторм Макса.

Все задания содержат мультфильм и пошаговую сборочную инструкцию.

Обучение с Lego WeDo всегда состоит из 4 этапов обучения:

1. Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей ребёнок как бы «накладывает» новые знания на те, которыми он уже обладает, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Используйте эти анимации, чтобы проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия. В «Рекомендациях учителю» к каждому занятию предлагаются и другие способы установления взаимосвязей.

2. Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных.

3. Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции.

4. Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют детей на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

На занятиях дети могут работать как индивидуально, так и небольшими группами, или в командах – это зависит от доступного количества компьютеров и наборов WeDo. По завершении работы над проектами можно устроить выставку моделей.

2. Пошаговое построение модели «Голодный аллигатор»

Сейчас я предлагаю вам превратиться в детей и побывать на занятии по робототехнике.

1. Установление взаимосвязей.

Ребята, отгадать тему сегодняшнего урока вам поможет загадка: (

Загадка 1.

Плавает в реке давно,

И похож он на бревно,

Пасть, как у акулы есть,

И зубов неперечесть.

Он зелёный и опасный,

Он хитрющий и ужасный,

Часто прячется он в ил.

Осторожно. (крокодил).

Загадка 2.

Он зелёный и ужасный,

Он зубастый и опасный,

Быстро плавает, ныряет,

Страх повсюду нагоняет.

Обитает в жарких странах,

Как зовут его? Кто знает? (крокодил)

Крокодилы распространены во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоёмах. Все современные крокодилы приспособлены к полуводному образу жизни — обитая в воде, яйца они, однако, откладывают на суше. Некоторые крокодилы в периоды засухи впадают в спячку в вырытых ими неглубоких шахтах в иле на дне пересыхающих водоёмов. Крокодилы растут в течение всей жизни благодаря постоянно растущим хрящевым участкам в костях. Живут до 80—100 лет. Однако человек стремиться приручить это страшное животное, которых мы часто можем встретить в зоопарке и цирке. Поскольку, крокодил существо живое, мы с вами попробуем его оживить. Но при помощи чего? (специальной программы)

- Итак, что мы сегодня должны выполнить?

1. Собрать модель крокодила.

2. Создать программу.

3. Апробировать её.

4. Оценить свою работу.

Прежде чем начать собирать модель крокодила давайте посмотрим с вами что делают наши друзья Маша и Макс. (смотрим видео про Машу и Макса)

Что делал крокодил?

Как отреагировали Маша и Макс на действия крокодила?

Что хочет крокодил?

Вы ведёте себя так же, когда хотите чего-нибудь, например, есть?

Чем питаются крокодилы?

2. Конструирование

А теперь давайте с вами построим крокодила, который закрывает пасть когда в ней оказывается еда.

Назовите мне какие главные детали используются в нашей модели. Расскажите как работает наша модель. Теперь запрограммируйте своего крокодила так чтобы он закрывал пасть когда в ней оказывается еда.

3. Рефлексия

Какие блок-схемы вы использовали в построение своей программы и как она работает? При сборке нашей модели мы использовали мотор для вращения коронного зубчатого колеса. Коронное колесо вращает другое зубчатое колесо. Зубчатое колесо вращает малый шкив и ремень. Ремень вращает большой шкив. Шкив закрывает пасть аллигатора. В программе «Голодный аллигатор» для включения модели используются клавиши клавиатуры.

3. Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер класса?

4. Раздача методического материала.

Установочная программа Lego WeDo.

Инструкции по сборке моделей.

Книга для учителя.

Публикации по теме:

Кружок LEGOконструирования во второй младшей группеКружок LEGOконструирования во второй младшей группе Конструктор LEGO это нечто большее, чем просто игрушки! Кубики LEGO совмещают творчество и веселье, они застваляют оживать целые вселенные.

Рождение конструктора.Рождение конструктора. На вопрос, какую игрушку подарить ребенку, большинство раодителей отвечают: " Конструктор". И не удивительно, ведь это забава развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы МДОУ №79)
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 14:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД