МААМ-картинки

Мастер-класс «Пескотерапия дома и в садике»

Инна Линник
Мастер-класс «Пескотерапия дома и в садике»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа – детский сад с. Катравож

имени Героя Советского Союза А. М. Зверева

Мастер-класс для педагогов пескотерапия

дома и в садике

«Рисование на песке»

Педагог – психолог

И. В. Линник

с. Катравож

декабрь 2018 г.

Дата проведения: 07.12.2018 г.

Время проведения: 15.30

Цель:

1. Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах пескотерапии.

2. Преодолеть негативные эмоциональные состояния дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Пескотерапия дома и в садике“» размещена в разделах

3. Развивать речи и мелкую моторику рук детей.

Оборудование: трубочки для сока на каждого участника, музыкальное сопровождение, песок.

План:

1. Вступление

2. Практическая часть

I Организационный момент

Ход проведения

Добрый день, уважаемые педагоги, гости мастер класса. Меня зовут Инна Викторовна. Сегодня мы с вами окунемся в процесс пескотерапии с психологической точки зрения. Как говорил Карл Густав Юнг - основатель песочной терапии: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике». Существует множество техник рисования на песке. Рисование пальчиком, ладошкой, кулачком, кисточка для рисовании красками, карандаши трубочка для сока. И сегодня одной из них мы с вами воспользуемся. Вообще игра с песком - одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является интеллектуальное и личностное и психическое развитие ребенка. Песочная терапия для детей дошкольного возраста используется не для того, чтобы изменить или переделать ребенка, она дает ему возможность быть самим собой. Играя с песком, малышу проще показать то, что происходит с ним: как он относится к окружающим или, что его беспокоит больше всего, почему он не хочет ходить в садик или дружить со сверстниками. На занятиях по песочной терапии ребенок может показать, что его тревожит, и для этого ему не нужно подбирать слова и что-то объяснять.

II Основная часть

Ход занятия

Рисование «Мой мир»

Сейчас, я вам предлагаю, окунутся в мир детства, представьте, что вы на миг стали детьми. Вы стоите на пороге открытий и у вас есть возможность создать свой собственный мир, свою сказку, свою историю. И поможет нам в этом песок. Придумайте себе персонажа и найдите ему место в этом новом мире. Прошу подойдите к той песочнице, которая вам больше откликается в душе, выбирайте те предметы, которые хотите, чтобы были в вашем мире. Вообще для работы очень важно, чтобы дети сами выбирали фигурки которые они хотят.

(Взрослые начинаю осваивать пространство песочницы. Выбирая предметы, они должен доверяться своим чувствам, откликаться на все, что покажется важным для них, даже не задумываясь и не отвечая себе, почему. Этот процесс для человека психологически очень значим: человек присваивает нужное ему, без необходимости перед кем-либо объясняться, извиняться. Каждый предмет, который привлечет человека, не случаен, у предмета есть символическое значение, связанное с подсознанием. Привлекать может цвет, отблеск, сходство с чем -либо, но анализировать это не надо. Когда создается картина на песке, она сама по себе приобретает смысл)

- Молодцы! Все познакомились, и конечно сейчас вы можете сходить друг к другу в гости.

III Заключительная часть

Рефлексия

Вопросы к педагогам (Примерные вопросы по мирам)

- Спасибо вам большое за работу, мне было с вами интересно.

- Есть ли название того, что получилось?

- что вы чувствовали при работе с песком?

- вам было приятно работать с песком или нет?

На этом занятие заканчивается, спасибо всем за работу и внимание.

Публикации по теме:

Консультация, мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома — это весело, полезно, интересно» Давайте с вами познакомимся. Хочется познакомиться и с вами, родители. Поиграем в игру, будем передавать мячик и говорить как вас зовут,.

Мастер-класс для родителей и детей 6–7 лет «Экспериментируем в саду и дома» Мастер-класс для родителей и детей 6-7 лет "Экспериментируем в саду и дома" Тема: «Источники энергии. Геотермальная энергия. Опыты с теплом».

Мастер-класс для родителей «Играем в сказку дома» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок» муниципального образования городского.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Пояснительная записка Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности,.

Мастер-класс для родителей «Как заинтересовать детей и проводить логопедические занятия дома» Мастер класс для родителей "Как заинтересовать детей и проводить логопедические занятия дома" Цель: показать семьям детей важность участия.

Мастер-класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования» Мастер - класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования». Составила и провела. Воспитатель Назарова С. А. Цель. Вовлечение.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Мастер класс для родителей Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду Цель: Систематизация знаний родителей об.

Мастер-класс изготовления куклы Метлушки — оберега для дома и здоровьяМастер-класс изготовления куклы Метлушки — оберега для дома и здоровья С незапамятных времен с особым почитанием относились к метле-обрегу. На Руси считалось, что метла прогоняет тёмные силы, "выметает" дурное.

Педагогическая технология «Пескотерапия» в ДОУПедагогическая технология «Пескотерапия» в ДОУ Педагогическая технология «Пескотерапия» в практике ДОУ. Воспитатель. Свистункова Е. П. «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!».

Поисково-исследовательский проект «Эксперимент в садике и дома» во второй младшей группе Составили воспитатели: Севрюкова Н. Н Ушакова. В. М Проведение проекта: февраль март 2018 Тип проекта: поисково-исследовательский Актуальность:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Пескотерапия дома и в садике»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 07:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД