Мастер-класс по декупажу «Новогодняя игрушка и пасхальное яйцо»

Ирина Демура
Мастер-класс по декупажу «Новогодняя игрушка и пасхальное яйцо»

Мастер-класс по декупажу «Новогодняя игрушка и пасхальное яйцо»

Декупаж для старших дошкольников

Мастер-класс. Аппликация в технике «декупаж» «Новогодняя игрушка на ёлку», «Пасхальное яичко

Автор работы: Демура И. Б., воспитатель ГБОУ школа №117, д. с. №515 г. Москва.

Мастер класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и неравнодушных родителей.

Описание работы: предлагаю вам мастер-класс по выполнению аппликации в технике «декупаж» «Новогодняя ёлочная игрушка». Аппликация направлена на развитие творчества, мелкой мускулатуры рук.

Назначение: Данная поделка может служить украшением интерьера дома, в детском саду, подарком, ёлочным украшением.

Цель: изготовление аппликации в технике «декупаж»

Задачи:

познакомить детей с аппликацией в технике «декупаж»; показать особенности работы в этой технике; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Декупаж — техника декорирования различных поверхностей с помощью бумажной аппликации (от фр. decouper — «вырезать»). Декупаж привлекает своей простотой. Имея красивые и яркие салфетки, можно создавать неповторимые картины.

Пошаговый процесс изготовления поделки:

1. Для работы нам понадобятся:

- финишная сухая шпаклевка; или готовый грунт.

- кусок фанеры или плиты по размеру будущей картины или готовые детали.

- клей ПВА;

- салфетки яркие,;

- ножницы;

- кисточки;

- вода, ванночка (тарелка);

- краски акварельные;

-лак акриловый.

2. Из салфеток выбираем рисунок, который нам понадобится (цветы, звери, птицы, насекомые и т. д.) Рисунок можно выстригать или обрывать.

3. «Расслаиваем» салфетку, отделяя два нижних слоя салфетки.

4. В ванночке разводим сухую шпатлевку до состояния густой каши. вместо сухой шпатлевки можно использовать уже и готовую. Технология та же.

5. Накладываем на фанеру и размазываем шпатлевку слоем 3-4 мм, Слой шпатлевки будет выступать также в роли белого фона для картины. Не нужно стараться выравнивать поверхность. Чем больше будет не ровностей, тем эффектней будет смотреться наша картина.

6. Раскладываем части нашей картины на шпатлевку

7. Фрагмент салфетки промазываем клеем ПВА (кистью или пальцем) Мажем мягкой кисточкой от центра (от середины фрагмента) к краям. Делаем это не спеша, чтобы не порвать салфетку и разровнять складочки

8. Когда высохнут салфетки и шпаклевка, занимаемся прорисовкой отдельных деталей картины.

В нашем случае, мы после того, как высохнет грунтовое покрытие на нашей заготовке, наждачной бумагой обработаем поверхность будущей игрушки, чтоб рисунок лёг идеально гладко.

Физкультурная минутка во время мастер-класса.

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Зайки.

Зайки, где вы пропадали? Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха) А капусту вы не ели? Только носиком задели. Вас бы надо наказать. Так попробуй нас догнать!

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,Да и снова полетели.

Таким же образом можно сделать подарок маме, украшение для праздника Пасхи (пасхальные крашенки) и др.

Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировокМастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировок Для инсценирования сказок, игр-инсценировок, подвижных игр использую множество атрибутов,которые изготавливаю сама. Дети дошкольного возраста.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Мастер-класс по декупажу «Новогодняя игрушка и пасхальное яйцо»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...