Евгения Тулкина
Мастер класс по физической культуре «Мы играем в городки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование мотивации к занятиям физической культурой у дошкольников 5-7 лет через развитие национальной русской игры «Городки среди детей дошкольного возраста (5-7 лет)».
Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к занятиям спортом среди детей старшего дошкольного возраста посредствам русской народной игры городки.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений об исконно русской игре городки.
2. Формирование и развитие интереса к игре в городки.
4 слайд:
Публикация «Мастер класс по физической культуре „Мы играем в городки“» размещена в разделах
- Городки. Русская народная игра
- Игры для детей
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2017
3. Развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, силы, глазомера, выносливости, координации, собранности, организованности и наблюдательности.
4. Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к национальным ценностям, гордости за достижения.
Место проведения: Физкультурный зал
Форма проведения: Развлечение. Все упражнения выполняются поточным способом.
Оборудование: Магнитофон, авторская игра «Городошные забавы», комплект «городки», авторская игрушка «Бегемот». Нестандартное оборудование «Удочка» кегли (5 штук, набивные мячи (2 штуки, кольца
(5 штук)
Организационный момент.
Дети заходят в зал. Посередине зала стоит коробка (в коробке авторская дидактическая игра «Городошные забавы», авторская игрушка «Бегемот»)
Инструктор:
Ребята смотрите кто к нам пришёл, бегемотик, почему ты грустный? Бегемотик рассказал мне, он гулял на детской площадке, там ребята играли в «городки», а его с собой не взяли, потому что бегемотик не знает правила игры, но очень хочет научиться.
А вы знаете что такое городки? (Ответы детей).
А хотите я вас познакомлю с историей игры?
Давным- давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькие, в то время не было компьютеров, мобильных телефонов и планшетов. Дети тоже любили играть. В какие игры они играли? (ответы детей). Они брали мячи, скакалки. Играли в догонялки, прядки и в народные игры. Одна из любимых игр у детей в то время была игра в городки.
Времена были тогда непростые, и часто приходилось вести войну с теми, кто нападал на нашу страну. Во время отдыха после боев и сражений военные поддерживая боевую и физическую форму солдат, придумали игру в ГОРОДКИ.
В неё играли знаменитые писатели, поэты…. ( иллюстрации: портреты поэтов, «три богатыря»). А вы хотите быть такими же сильными, ловкими и смелыми, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович?
(Ответы детей).
Городки - старинная народная игра. Её цель – выбить битой (палкой) городки (рюхи) из «города» (квадрата или круга). То есть надо было «взять» «неприятельский город», путем выбивания всех, так называемых неприятельских солдат за черту «города» (показать набор городков). Название фигур соответственно имело военное начало – пушка, колодец, артиллерия, стрела и т. д. Так как правила игры в городки были очень просты и доступны, а инвентарь для игры можно было сделать из подручного материала - дерева, то очень быстро игра в городки стала известна и популярна на всей Руси.
Иллюстрации: показать портрет Пётра I. Очень увлекался городками царь Петр Великий, новатор, он и здесь внес свою лепту: придумал новые игровые фигуры «Пушка» и «Артиллерия».
Иллюстрации: показать портрет Суворова. Большое внимание игре в городки, было уделено во времена генералиссимуса Суворова, который сам лично играл в городки и неизменно возил в своей походной сумке набор бит.
В свободное от службы Отечеству время он любил позабавиться и поиграть с солдатами в городки. Он так лично полюбил игру в городки, что приказал включить эту исконно русскую игру в обязательный курс подготовки и обучения молодых солдат, так как игра в городки позволяла развивать и силу, и меткость, и упорство в достижении цели, а без этих качеств не обойтись настоящему воину - защитнику Отечества.
Знаменитые слова полководца Суворова знают все спортсмены-городошники :
Битою мечу – это глазомер,
Битою бью – это быстрота,
Битою выбиваю – это натиск!
Инструктор: В нашем детском саду дети очень любят играть в городки.
Потому что она развивает у людей любого возраста физические качества : быстроту, ловкость, силу, глазомер, выносливость, координацию, собранность, организованность и наблюдательность.
Вы хотите быть такими же сильными, ловкими как русские богатыри? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю пройти несколько испытаний, вы готовы? (ответы детей). Но для начала нам надо размяться.
Разминка: Дети встают в рассыпную и повторяют движения за инструктором.
Инструктор: Первое задание: сбить кегли набивным мячом (кегли стоят на покрытии под котором лежит картинка 1 фигуры)
1 станция: (Дети выполняют задание).
Инструктор: Молодцы ребята, вы хорошо старались (дети находят картинку)
Инструктор показывает, как построить фигуру «Пушка».(1 ребёнок строит фигуру)
Инструктор:
2 станция. Задание: Прыжки из кольца в кольцо на 2-х ногах
Инструктор: Молодцы ребята, и в этот раз вы постарались.
Слушайте загадку:
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса … Вилка.
Дети находят 2 фигуру (заранее построенную педагогом)
Инструктор показывает 2 фигуру «Вилка»
1 ребёнок строит фигуру по образцу.
Инструктор: Следующую фигуру мы сможем открыть, выполнив 3 задание.
Задание: Упражнение «Мячик». В приседе допрыгать до ориентира, обратно бегом. А теперь отгадайте загадку:
В тёмном небе до зори,
Ярко светят фонари
Фонари- фонарики,
Меньше чем комарики. ( Ответ: Звёзды)
Инструктор: следующую отгадку дети находят в корзине с мячами.
Инструктор показывает, как построить фигуру «Звезда». (дети строит фигуру)
(На гимнастической палке привязан шарик, в шарике картинка фигуры «стрела»).
Инструктор: С помощью снаряда «удочка» вы узнаете название следующей фигуры. Надо добежать до «удочки», подпрыгнуть и ладошкой дотронуться до шарика.
Дети выполняют прыжки в высоту с использованием нестандартного оборудования «Удочка».
Загадка:
Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит… Стрела.
Показывает, как построить фигуру «Стрела». (дети строит фигуру)
Инструктор:
Молодцы, ребята, вы прошли все станции и справились с заданиями, стали сильней, выносливей. А теперь я покажу вам технику броска. Если бита в правой руке, надо встать напротив фигуры левым боком, ноги вместе. На левую руку положить биту- «прицел», отвести биту в низ и назад - «размах».
Левой ногой шаг вперёд, «замах» через сторону вперёд, поворот корпуса - бросок вперёд.
(Пробные броски 3-4 человека).
Инструктор: Для закрепления мы с вами поиграем игру «Городошные забавы».
Инструктор: Смотрите, бегемотик развеселился. Почему как вы думаете? ( Ответы детей: ему понравилось играть в городки, он узнал 4 фигуры). Ребята в этой игре участвуют 15 фигур. Мы с вами познакомились с 4-мя фигурами. А остальные вы узнаете с помощью игры «Городошные забавы». Я её составила сама, для изучения и закрепления городошных фигур. Досвидания, ребята.