Елена Серегина
Мастер-класс по изобразительной деятельности «Скворечник и его жильцы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Не для никого ни секрет, что дети с удовольствием в дошкольном возрасте рисуют, лепят. делают аппликации, поэтому мы стараемся часто использовать нетрадиционные формы рисования в работе с детьми.
Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами, поэтому в своей работе мы стараемся использовать различные средства выразительности.
Публикация «Мастер-класс по изобразительной деятельности „Скворечник и его жильцы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Скворечники. Конструирование, поделки
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2024
Цель мастер-класса: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через аппликацию и нетрадиционные техники рисования. Закреплять умения работать с клеем. Развитие творческой фантазии, совершенствование мелкой моторики. Вызвать у детей положительные эмоции от рисования и конечного результата своей работы.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные – показ приклеивания геометрических фигур (скворечник,показ способа рисования ватными палочками;
Словесные – объяснение воспитателя, вопросы;
Практические – помощь воспитателя каждому ребенку в освоении способа рисования ватными палочками;
Игровые – сюрпризный момент (прилетел скворец).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный – мольберт, лист бумаги с изображением дерева (для показа воспитателя, зеленая гуашь,ватные палочки, игрушка скворец, шаблоны березы на каждого ребенка, прямоугольник -основа скворечника, треугольник для крыши, круг для окошка, маленькие скворцы, клей, клеенки.
Средства ИКТ– аудиозапись пения скворца.
Ход работы:
1 этап: Рассматривание картинок и беседа о первых пернатых гостях, прилетающих к нам с юга.
2 этап: Предложить детям шаблон березы на листе бумаги,геометрические фигуры для скворечника для наклеивания, предварительно расположив ее на листе бумаги.
3 этап: Наклеивание выложенного ранее скворечника на шаблон березы.
4 этап: Рисование первых листочков на деревьях. Напомнить, ватную палочку я обмакиваю в зеленую краску и прикладываю ее к веткам дерева. Я прикладываю и сразу убираю. Так у меня получается листочек.
5 этап: Сюрпризный момент - Скворец пригласим своих друзей скворцов, и предложить расселить их всех по скворечникам, которые получились у наших ребят.
6 этап:I Рефлексия: дети приносят свои работы, и мы их развешиваем на мольберт, рассматриваем с детьми работы:
Красивые весенние деревья у нас получились. Яркий весенний лес. И у наших пернатых друзей теперь появились свои домики - скворечники. Ребята, вы настоящие волшебники! Молодцы!