Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Галина Букатова
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Исследовательская деятельность с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты».

Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.

Раздаточный материал: бумажные салфетки, пластиковые стаканчики, ложечки, пипетки, трубочки, клеёнки, фартуки на каждого ребёнка; продукты: молоко, варенье, лимонная кислота (сок лимона, сметана.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Собрались мы с вами в круг-

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

С гостями поздороваемся

И улыбнёмся им.

В: Ребята, мы с вами поздоровались, значит, пожелали гостям здоровья. А чтобы быть здоровыми, крепкими, что для этого надо? (правильно питаться).

Только на свет появиться (родиться) маленькое живое существо – у человека – ребёнок, у животных – детёныш и самая первая его еда это – молоко.

Вот и сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и молочных продуктах (дети садятся на стульчики).

В: Что такое молоко?

Д: Напиток, молочный продукт, полезный продукт.

В: Откуда берут молоко?

Д: Дают животные, покупают в магазине, изготавливают на молокозаводе.

В: Какие животные дают молоко?

- Любите ли вы молоко? Почему?

-Что входит в состав молока?

Д: Витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли.

В: Как можно сказать о молоке?

Д: Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма.

В: Какие молочные продукты вы любите?

Д: Снежок, ряженка, кефир, сметана, сгущёнка, творог, йогурт.

В: Где их можно взять?

Д: Купить в магазине.

В: Девочки мне так хочется вас угостить вашими любимыми молочными продуктами, чтобы вы росли у меня крепкими, здоровыми, красивыми, умными, никогда не болели. Но когда я шла на работу в магазин привезли только молоко и сметану и больше привоза сегодня не будет (показать молоко и сметану). Как же нам быть? Уж так хочется мне вас угостить.

Д: Можно сделать самим.

В: А вы думаете мы с этим справимся находясь в группе?

Д: Справимся.

В: Тогда пройдём в нашу мини- лабораторию, но сначала давайте вспомним правила поведения. Как надо вести себя в лаборатории?

Экспериментальная деятельность.

(дети надевают фартуки)

В: Какие молочные продукты можно приготовить из продуктов, которые находятся на столе? (молоко, лимон)

Д: Простоквашу.

В: Это продукт какой по вкусу?

Д: Кисломолочный.

-Почему он называется кисломолочный?

-Из чего он состоит? (молоко, кислота)

-Какую кислоту можно добавить в молоко? (лимонный сок).

Опыт 1. «Как быстро приготовить из молока простоквашу

Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.

В: Что вы видите?

-Что произошло с молоком?

-Почему?

-Что мы в него добавили?

Д: Молоко свернулось, появились хлопья, из него получился совершенно другой напиток – простокваша.

В: Но я ещё купила и сметану, что мы можем приготовить из неё?

Опыт 2. «Приготовление кефира»

Цель: Выяснить, как происходит заквашивание молока.

В тёплое молоко добавить ложку сметаны, хорошо перемешать. Через некоторое время молоко станет загустевать и в стакане появиться кефир.

Вывод: Для того, чтобы молоко превратить в полезный кисломолочный продукт достаточно внести туда чистую заквасочную культуру молочнокислых бактерий (сметану)

Опыт 3. «Изготовление молочного коктейля»

В: А ещё у меня есть варенье.

-Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, у кого какое варенье (какое красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное») От какого слова произошло оно?

-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать?

Д: Попробовать на вкус.

-Какое оно на вкус?

-А теперь попробуйте молоко на вкус (глоточек).

В: А если мы их соединим, то что получится?

-Давайте попробуем.

(дети варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой) Что изменилось?

Д: Цвет.

В: Попробуйте на вкус. Что изменилось?

Д: Вкус молока.

В: Какой молочный продукт получился у нас?

-Как его можно назвать?

-Из какого варенья ты (имя ребёнка) сделала свой коктейль?

-Как можно назвать твой коктейль?

В: Что вы можете сказать, разрешили мы свами проблему?

Можно ли приготовить ваши любимые молочные продукты в группе, если у нас есть молоко (дети снимают фартуки, вешают и подходят к воспитателю)

Заключительная часть.

В: Молоко - продукт полезный

Очень- вкусный, всем известный

Настроенье поднимает

И здоровье укрепляет

Чувствуем себя легко

Если пьём мы молоко

И скажу вам от души

Лучше пищи не ищи!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Продукты питания» Цель: • Закрепить знания детей о продуктах. • Обучать диалогической форме общения. • Прививать навыки культурного поведения в общественных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Молочные продукты» с использованием игр по развитию мелкой моторики Задачи: Расширять знания детей о молочных продуктах. Дать представление о том, как делается творог. Помочь установить связь между воспринимаемыми.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы» Конспект совместной деятельности на тему: «Птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о перелётных птицах. Формировать понятие «перелётные.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Продукты питания» Коррекционно-образовательные цели: Активизировать словарь детей по теме. Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных,.

Мастер-класс изготовления одуванчика с детьми старшей группы.Мастер-класс изготовления одуванчика с детьми старшей группы. Для работы нам понадобятся ватные палочки, гофрированная бумага, ножницы, клей, трубочка, пластилин. Нарезаем ватные палочки. Из пластилина.

Мастер-класс изготовления «валентинок» со слабослышащими детьми старшей группыМастер-класс изготовления «валентинок» со слабослышащими детьми старшей группы Удивительно легко можно сделать «валентинку» своими руками, при этом она смотрится очень оригинально. Мои детки с удовольствием выполняли.

Проект для детей 4–5 лет «Молоко и молочные продукты» Автор проекта: Пастухова Екатерина Ивановна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад №272", г. ПермьОснования для проектаНаблюдения за детьми.

Проект для детей средней группы «Молочные продукты!» Актуальность Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам.

Занятие экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Как происходит извержение вулкана?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 393 \ ЗАНЯТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...