Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Галина Букатова
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Исследовательская деятельность с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты».

Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.

Раздаточный материал: бумажные салфетки, пластиковые стаканчики, ложечки, пипетки, трубочки, клеёнки, фартуки на каждого ребёнка; продукты: молоко, варенье, лимонная кислота (сок лимона, сметана.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Собрались мы с вами в круг-

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

С гостями поздороваемся

И улыбнёмся им.

В: Ребята, мы с вами поздоровались, значит, пожелали гостям здоровья. А чтобы быть здоровыми, крепкими, что для этого надо? (правильно питаться).

Только на свет появиться (родиться) маленькое живое существо – у человека – ребёнок, у животных – детёныш и самая первая его еда это – молоко.

Вот и сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и молочных продуктах (дети садятся на стульчики).

В: Что такое молоко?

Д: Напиток, молочный продукт, полезный продукт.

В: Откуда берут молоко?

Д: Дают животные, покупают в магазине, изготавливают на молокозаводе.

В: Какие животные дают молоко?

- Любите ли вы молоко? Почему?

-Что входит в состав молока?

Д: Витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли.

В: Как можно сказать о молоке?

Д: Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма.

В: Какие молочные продукты вы любите?

Д: Снежок, ряженка, кефир, сметана, сгущёнка, творог, йогурт.

В: Где их можно взять?

Д: Купить в магазине.

В: Девочки мне так хочется вас угостить вашими любимыми молочными продуктами, чтобы вы росли у меня крепкими, здоровыми, красивыми, умными, никогда не болели. Но когда я шла на работу в магазин привезли только молоко и сметану и больше привоза сегодня не будет (показать молоко и сметану). Как же нам быть? Уж так хочется мне вас угостить.

Д: Можно сделать самим.

В: А вы думаете мы с этим справимся находясь в группе?

Д: Справимся.

В: Тогда пройдём в нашу мини- лабораторию, но сначала давайте вспомним правила поведения. Как надо вести себя в лаборатории?

Экспериментальная деятельность.

(дети надевают фартуки)

В: Какие молочные продукты можно приготовить из продуктов, которые находятся на столе? (молоко, лимон)

Д: Простоквашу.

В: Это продукт какой по вкусу?

Д: Кисломолочный.

-Почему он называется кисломолочный?

-Из чего он состоит? (молоко, кислота)

-Какую кислоту можно добавить в молоко? (лимонный сок).

Опыт 1. «Как быстро приготовить из молока простоквашу

Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.

В: Что вы видите?

-Что произошло с молоком?

-Почему?

-Что мы в него добавили?

Д: Молоко свернулось, появились хлопья, из него получился совершенно другой напиток – простокваша.

В: Но я ещё купила и сметану, что мы можем приготовить из неё?

Опыт 2. «Приготовление кефира»

Цель: Выяснить, как происходит заквашивание молока.

В тёплое молоко добавить ложку сметаны, хорошо перемешать. Через некоторое время молоко станет загустевать и в стакане появиться кефир.

Вывод: Для того, чтобы молоко превратить в полезный кисломолочный продукт достаточно внести туда чистую заквасочную культуру молочнокислых бактерий (сметану)

Опыт 3. «Изготовление молочного коктейля»

В: А ещё у меня есть варенье.

-Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, у кого какое варенье (какое красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное») От какого слова произошло оно?

-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать?

Д: Попробовать на вкус.

-Какое оно на вкус?

-А теперь попробуйте молоко на вкус (глоточек).

В: А если мы их соединим, то что получится?

-Давайте попробуем.

(дети варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой) Что изменилось?

Д: Цвет.

В: Попробуйте на вкус. Что изменилось?

Д: Вкус молока.

В: Какой молочный продукт получился у нас?

-Как его можно назвать?

-Из какого варенья ты (имя ребёнка) сделала свой коктейль?

-Как можно назвать твой коктейль?

В: Что вы можете сказать, разрешили мы свами проблему?

Можно ли приготовить ваши любимые молочные продукты в группе, если у нас есть молоко (дети снимают фартуки, вешают и подходят к воспитателю)

Заключительная часть.

В: Молоко - продукт полезный

Очень- вкусный, всем известный

Настроенье поднимает

И здоровье укрепляет

Чувствуем себя легко

Если пьём мы молоко

И скажу вам от души

Лучше пищи не ищи!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Продукты питания» Цель: • Закрепить знания детей о продуктах. • Обучать диалогической форме общения. • Прививать навыки культурного поведения в общественных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Молочные продукты» с использованием игр по развитию мелкой моторики Задачи: Расширять знания детей о молочных продуктах. Дать представление о том, как делается творог. Помочь установить связь между воспринимаемыми.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы» Конспект совместной деятельности на тему: «Птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о перелётных птицах. Формировать понятие «перелётные.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Продукты питания» Коррекционно-образовательные цели: Активизировать словарь детей по теме. Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных,.

Мастер-класс изготовления одуванчика с детьми старшей группы.Мастер-класс изготовления одуванчика с детьми старшей группы. Для работы нам понадобятся ватные палочки, гофрированная бумага, ножницы, клей, трубочка, пластилин. Нарезаем ватные палочки. Из пластилина.

Мастер-класс изготовления «валентинок» со слабослышащими детьми старшей группыМастер-класс изготовления «валентинок» со слабослышащими детьми старшей группы Удивительно легко можно сделать «валентинку» своими руками, при этом она смотрится очень оригинально. Мои детки с удовольствием выполняли.

Проект для детей 4–5 лет «Молоко и молочные продукты» Автор проекта: Пастухова Екатерина Ивановна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад №272", г. ПермьОснования для проектаНаблюдения за детьми.

Проект для детей средней группы «Молочные продукты!» Актуальность Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам.

Занятие экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Как происходит извержение вулкана?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 393 \ ЗАНЯТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» из одноразовых тарелок
Мастер – класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» выполнен в нетрадиционной технике и с использованием нетрадиционных материалов – бумажных...
Мастер-класс по изготовлению объемной поделки «Светофор»
Попова Валентина Светофор - надёжный друг и помощник человека, а особенно ребёнка на дороге. В нашем городе есть даже необычное светофоровое дерево, где...