МААМ-картинки

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Лошадка» — дымковская игрушка для детей 3–4 лет и их родителей

Екатерина Самусенко
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Лошадка» — дымковская игрушка для детей 3–4 лет и их родителей

Мастер-класс по изготовлению аппликации

«Лошадка» - дымковская игрушка

для детей 3-4 лет и их родителей.

Воспитатель МБДОУ №22 «Земляничка»

Самусенко Екатерина Рашидовна

Программное содержание:

Публикация «Мастер-класс по изготовлению аппликации „Лошадка“ — дымковская игрушка для детей 3–4 лет и их родителей» размещена в разделах

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и украшать; знакомить детей с Дымковской игрушкой;

Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»;

Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора;

Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и рассказывать о ней.

Цель: Развивать умение создавать простые аппликативные изображения, принимать замысел предложенный взрослым, а так же развивать мелкую моторику, усидчивость, чувство взаимопомощи. Воспитывать умение совместной работы. Формировать позитивное эмоциональное отношений между ребёнком и его родителями.

Задачи:

- развитие ребенка (воображение, фантазия, глазомер, мелкая моторика, аккуратность, умение доводить дело до конца, ответственность) ;

- гармонизация отношений родитель - ребенок (совместная работа дарит радость совместной деятельности, создает дружеские доверительные отношения, развивает чувство партнерства; дает ребенку уверенность в своих силах, благодаря заинтересованности взрослого его делами);

- улучшение эмоционального состояния ребенка.

Материал и оборудование:

Нарисованные элементы узора на листке, ножницы, бумажные тарелочки, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные коврики, аудиозапись спокойной музыки;

Предварительная работа:

Рассматривание картин, красочных иллюстраций, чтение художественной литературы.

Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие.

Ход работы:

1. Организационный момент-родители садятся за стол, а дети приветствуют родителей.

-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Игра - приветствие «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуй – носик, здравствуйте гости! -1мин.

- дети садятся рядом с родителями.

2. Вступительное слово: 2 мин.

Как вы думаете кто это?

Рассматривание изображения дымковской игрушки (лошадка).

- Посмотрите, какая красивая лошадка!

- Это лошадка – игрушка (даю время полюбоваться).

- Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку : сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, синие.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

- Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.

Воспитатель:

- Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее украсить (показ образца).

- Вам нравится моя лошадка?

- Она красивая?

- Я тоже, как мастер, украшала лошадку.

-Как вы думаете, какими цветами я её украсила?

- Конечно, яркими, красными, синими точками.

- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается.

-Какая у меня лошадка?

- Веселая лошадка.

- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда красивого).

3. Физминутка с родителями : «Ветер дует нам в лицо».

«Ветер дует нам в лицо (Дети стоят и согнутыми руками в локтях эмитируют ветер, помахивая на лицо)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, покачивают руками из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише, (Приседают, ручки опускают, голосок стихает)

Деревцо всё выше-выше!» (Резко поднимаются, руки вверх, голос усиливается)

4. Объяснение работы, 2 мин.

Берем ножницы и вырезаем лошадок, а дети тем временем готовят цветные комочки из мягкой цветной бумаги используя метод отрывания и скамкивания. Вырезанных родителями лошадок приклеиваем в центр тарелочки, за тем украшаем лошадку цветными комочками.

Картинка Дымковской игрушки на доске.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши ручки.

5. Пальчиковая гимнастика: 1 мин.

Улитка-улитка (дети сжимают ручки в кулачки и стучат друг о друга)

Высуни рога (дети поднимают указательные пальчики и приставляют их к головке)

Дам тебе кусочек пирога (дети протягивают ручки вперёд ладошками вверх)

Пышки, ватрушки

Сдобные лепёшки (дети складывают ладошки лодочкой и имитируют движения лепки)

Высуни рожки! (дети поднимают указательные пальчики и приставляют их к головке).

6. Творческая работа детей совместно с родителями под музыкальное сопровождение, 6 мин.

7. Подведение итогов -1 мин. : - Вам понравилось создавать лошадку?

- Чем мы их украшали?

-Какого цвета узоры?

-Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.

- Молодцы ребята! – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.

Публикации по теме:

«Лошадка» — Дымковская игрушка. Конспект занятия по рисованию с детьми 1 младшей группы на тему «Лошадка» -дымковская игрушка. Составила Белозерчик Н. В. «Лошадка» – дымковская.

Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей 4–5 лет и их родителейМастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей 4–5 лет и их родителей Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике «Пейп-арт» для детей 4-5 лет и их родителей Средняя «Б» группа Воспитатель: Гриб Л. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Лошадка» — дымковская игрушка для детей 3–4 лет и их родителей
Опубликовано: 21 июня 2015 в 18:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД