Приложение МААМ

Мастер-класс по изготовлению книжки «Развивайка» для детей первой младшей группы (2–3 года) (8 фото)

Ольга Марцева
Мастер-класс по изготовлению книжки «Развивайка» для детей первой младшей группы (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Ольга Ивановна Марцева,

воспитатель детского сада «Капелька», город Самара

Цель:

- Активизация интереса к познанию мира и исследовательской деятельности.

- Расширение кругозора.

- Уточнение и конкретизация вновь формирующихся и накопленных знаний

- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий.

Задачи:

- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, логику, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

Публикация «Мастер-класс по изготовлению книжки „Развивайка“ для детей первой младшей группы (2–3 года)» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук. - учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам;

- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление; - развивать сенсорику (цвет, форма, величина). зрительную память, восприятие и внимание. - учить работать по образцу. - совершенствовать слуховое восприятие;

- Развивать пространственные представления, логическое мышление, представления о множестве; - формировать представления о предметах, о простейших связях между ними;

- Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач. - Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

- Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Необходимые материалы и инструменты:

-Пуговицы разного цвета и формы

-Кнопки, липучки

-шаблоны озера, яблони, груши, цветов и др. ;

-Нитки для вязания;

-ножницы;

-картон: белый, цветной, металлизированной,

-толстый картон;

-нитки для шитья, клей – карандаш

-прозрачный скотч;

-старые детские книжки, красочные картинки ;

-прищепки.

-Ткань и синтепон по 20 см каждого

-Файлы А-5 – 8 шт

-Папка для бумаг на кольцах 20 х 20

-Готовые аппликации мищек – 3 шт.

-Бусинки разных размеров и расцветок.

Пошаговый процесс работы:

1. Готовим соответствующий материал для начала работы.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Развивайка» для детей первой младшей группы (2–3 года)

2. Вырезаем из цветного картона по шаблонам «деревья- ствол, крону», «цветы», а «солнышко», «елочку», «озеро» - из металлизированного картона.

3. Используя цветные картинки, вырезаем «Яблочки – красные и зеленые», «Груши – желтые», «божьих коровок», «уточек», «ежиков», «Утку- маму». «тучку»

Фото «Развивайка»

4. С помощью клея – карандаша и клея ПВА приклеиваем наши заготовки на лист белого картона, а «солнышко», «елочку», «ежиков», «тучку» на толстый картон (от коробок).

5. Что бы наши дидактические пособия служили долго и качественно, обклеиваем их скотчем.

Мастер-класс по изготовлению книжки  для детей первой младшей группы (2–3 года) - фото

6. Пришиваем на наши волшебные «яблоньки и груши» пуговицы, на «цветы» - кнопки, «на озеро» - липучки. К «Яблочкам и грушам» приклеиваем петельки из толстых ниток для вязания, к «божьим коровкам» - вторую часть кнопок, к «уточкам» - вторую часть липучек.

Игры с использованием «книги Развивайки»

1. «Яблоко с пуговицей»

Цель: упражнять детей в назывании цвета (красное и зеленое яблоко, учить пристегивать и отстегивать яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много»,

Ход игры: Поиграем в «Ураган». – дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, второй воспитатель отстегивает от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предлагают ребенку побыть ветром – подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоки.

Но вот вырастают новые яблочки - нужно пристегнуть яблоки на дерево, чередуя их по цвету.

2.«Груши с пуговицей»

Цель: упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая» груша, учить пристегивать и отстегивать груши, где ребенок закрепляет понятия «один», «много»,

Ход игры: можно использовать предыдущую игру «Ураган»

Фото №1 Автор Ольга Ивановна Марцева воспитатель детского сада Капелька город Самара Цель Активизация интереса к познанию мира и исследовательской деятельности

3. «Божьи коровки"

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий «один – много», «вверх – вниз», закрепление умения застёгивать кнопки.

Ход игры: Идем гулять на поляну, а на полянке растут красивые цветы. Сидели «божьи коровки», ползали они по цветам и упали (отстегнуть - кнопки). Вот они снова заползают на цветы: первая ползет вверх, (сколько божьих коровок на цветке? – одна) вторая – вниз, (еще одна, а третья налево. Сколько их стало? (много).

4. «Весёлые утята»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление желтого цвета, умения пользоваться липучками.

Ход игры: А сейчас отправляемся на озеро, плавают утята, Мама – утка зовет их к себе на берег. Как зовет уточка своих деток? (кря-кря). Поплыли они к берегу (отстегнули – липучки). Погуляли они на берегу с мамой и вот снова возвращаются на озеро (пристегнуть на липучки).

Фото №2 Расширение кругозора

5.«Весёлые фигурки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в назывании цвета, в прикреплении прищепок и отстегивании.

Задания:

• воспитатель предлагает детям разобрать прищепки по цветам: жёлтые, синие, зелёные и красные.

•Воспитатель просит детей прикрепить: солнышку жёлтые лучики; ёлочке зелёные иголки, тучке синий дождик.

•Взрослый предлагает ребятам прикрепить солнышку – 3 жёлтых лучика, ёлочке – 4 зелёные иголки и т. д.

•Взрослый просит ребят сделать солнышку разноцветные лучики чередуя желтый, зелёный, красные цвета, а ёлочке – справа прикрепить жёлтые иголочки, а слева – синие и т. п

Фото №3 Уточнение и конкретизация вновь формирующихся и накопленных знаний Формирование базисных представлений об окружающем мире математических понятий

ОБЛОЖКА

Материал для фона - хлопок на тонком синтепоне приклеиваем на двухсторонний скотч к папке для бумаг.

На лицевой обложке:

- аппликация: три медвежонка в вагончике. (на липучках) - закрепляем понятие «маленький – большой».

- колеса -пуговки (разных цветов и размеров) трогаем ручками для развития моторики, закрепляем 4 основных цвета и понятие «маленький – большой».

- гирлянды из разных бусинок — можно перебирать пальчиками и передвигать их из стороны в сторону. Закрепляем понятие «маленький – большой», «один – много».

Фото №4 учить находить нужную фигуру классифицировать предметы по заданным признакам развивать наглядно действенное и наглядно образное мышление развивать сенсорику цвет форма величина

Все материалы размещаем в папку по файлам. Книга содержит задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, логического мышления, воображения, внимания, памяти, пространственного представления, речи, творческих способностей ребенка.

Все упражнения просты для выполнения. Пособие приготовлено для детей первой младшей группы детского сада, его могут использовать родители, логопеды, психологи, воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Книга удобна еще тем, что ей может играть не только один ребенок, а сразу несколько, так как у нее каждая страничка отсоединяется, ребенок как самостоятельно так и под руководством воспитателя узнает и познает странички развивающей книги.

Фото №5 зрительную память восприятие и внимание
Публикации по теме:

Новая кусудама «Цветущий кактус»Новая кусудама «Цветущий кактус» Не могу остановиться, делаю и делаю новые цветочные шарики - "кусудамы". Эту кусудаму я назвала "Цветущий кактус". Сначала сделала основу.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» В нашем детском саду прошел семинар- практикум на тему: "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ". Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по изготовлению книжки «Развивайка» для детей первой младшей группы (2–3 года)
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 18:55
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по изготовлению книжки «Развивайка» для детей первой младшей группы (2–3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марцева (УИ 30338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД