Оксана Бочкова
Мастер-класс по изготовлению композиции с использованием сухих растений «Кто спрятался в траве?» для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить сюжетную композицию с использованием сухих растений.
Задачи:
Закреплять знания о времени года - осени и животных живущих в лесу. Познакомить со способами работы с сухими растениями.
Воспитать любовь к природе.
Развивать эстетический вкус, творческое воображение, фантазию, глазомер и мелкую моторику рук.
В работе понадобятся:
Серый или тонированный картон, простой карандаш, клей, ножницы.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению композиции с использованием сухих растений „Кто спрятался в траве?“ для младших школьников» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2023
Баночка с водой, кисточка, краски.
Шаблоны-силуэты животных для выбора.
Сухие растения пяти видов. Анютины глазки - эти цветы очень хорошо сохраняют цвет при засушивании.
Растения с мелкими стебельками и коробочками
Злаковое луговое растение
Белые цветочки растения-сухоцвета статица.
Ход занятия:
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
"Стыну. " -
И дрожит от холода.
А березка рада
Желтому наряду:
"Ну и платье!
Что за прелесть!"
Быстро листья разлетелись.
Мы с вами говорим об осенних деревьях. Посмотрим в окно. Давайте посмотрим на нижние этажи, то есть на траву. Какого цвета трава осенью? Правильно, пожухлая. Что значит пожухлая, какие оттенки цветов вы видите? Коричневый, желтый.
А может какой-нибудь зверек жить в траве или спрятаться? Вы сейчас сами выберете своего героя. Он будет прятаться в траве. Наша задача, обеспечить ему укрытие. Силуэты каких животных вы видите?
Итак, начинаем работу.
Расположим лист картона горизонтально.
На моей композиции в траве будет прятаться зайчик. Зарисовываю его силуэт белой краской, а траву и деревья коричневой. Выгодно и правильно располагаю на листе. Можно приклеить готовый силуэт или обвести шаблон. Рисую веточки оранжевым и зонтичные растения белилами.
Приклеиваем травку и анютины глазки.
Добавляем другие растения по верху.
Приклеиваем белые цветочки статицы по низу композиции.
Подчеркиваю глубину травы темно-коричневым.
У ребят такое разнообразие животных в траве получилось.