Мастер-класс по керамике «Магия полос»

Лана Макарченко
Мастер-класс по керамике «Магия полос»

Декорирование керамики ангобом в технике сграффито.

Интересная техника декорирования гончарных изделий по сырому, до снятия с круга. Данная техника подойдет для разового мастер-класса детям и взрослым. Позволит проявить фантазию. Техника очень выразительна при сравнительной простоте исполнения. #керамика #творчество #сграффито #мастеркласс # керамикаручнойработы #ангоб #гончар # магияполос

Коротко о технологии создания серии сосудов для методического сопровождения авторского занятия «Магия полос». Первый этап подготовка материалов, инструментов и рабочего места. Формование на гончарном круге по эскизу формы сосуда. После формования на гончарном круге сосуд без резания с круга подсушивается строительным феном, до кожетвердого состояния. Гончарный круг, во время сушки, обязательно должен вращаться на средней скорости для более равномерной сушки, строительный фен следует плавно перемещать снизу вверх по внешней стороне сосуда, допустимо направлять фен внутрь сосуда под углом, что бы струя горячего воздуха не попадала на донышко, во избежание растрескивания сосуда. Важно не пересушить сосуд иначе возможно растрескивания ангобов и стенки сосуда.

После подсушивания наносим ангоб, нужной консистенции (как жидкая сметана, начиная с верхнего края сосуда, что бы в случае появления подтеков они не повредили красочный слой. Следует обратить внимание если ангоб слишком густой он начнет собираться, если слишком жидкий будут потеки и капли.

Необходимо достаточно обильно набрать ангоб на кисть, слегка стряхнув каплю. Важно твердо упереться рукой на любую доступную опору. Начиная нанесение с верхнего края изделия, держим кисть по направлению вращения гончарного круга. Круг должен быть установлен на среднюю скорость вращения, прикладываем кисть с выбранным цветом ангоба, кисть держим не более 3-х оборотов гончарного круга, иначе ангоб начнет смешиваться с цветом глины, цвет получится грязным или с проплешинами.

Цвета наносятся по заранее подготовленному эскизу композиционного решения поставленной задачи. Варианты: композиция на сближенные цвета, на контрасты, чередование мелких и крупных деталей и т. д.

После нанесения цветных полос подсушиваем слой ангоба, до пропадания влажного блеска. Затем, петлей маленького сечения твердо уперев руки, прикасаемся стенке сосуда на стыке цветовых полос, для получения идеально ровной линии стыка. Петлю держим строго по направлению вращения круга, если не соблюдать данное правило можно повредить сосуд. Для получения волнистых линий скорость круга выставляется на минимум. Амплитуда зубцов регулируется скоростью движения руки вверх – вниз. На вращении круга можно создать простейшие орнаменты такие как линия, волна, наклонные линии, штрихи, спираль. Остальной декор создается после снятия изделия с круга. Для авторского занятия были созданы изделия с различным декором, что бы показать возможности декорирования керамики, в одной технике но применяя современные возможности.

В качестве образцов были созданы сосуды декорированные исключительно на вращении гончарного круга и с доработкой без вращения с использованием доступных выразительных средств, простым орнаментальным мотивом. Лана Макарченко Магия полос 2.0 Керамика, ангоб, прозрачная глазурь.

Мастер-класс по керамике «Магия полос»

Лана Макарченко Сервиз Магия полос фото: Мосягина Татьяна.

Лана Макарчено Серия магия полос

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Магия овощей» Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как витамин.

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Магнитная магия»Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Магнитная магия» онкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!» Саратовская область, г. Балаково.

Фотоотчет «Магия театра» (театрализованная деятельность в детском саду)Фотоотчет «Магия театра» (театрализованная деятельность в детском саду) Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Волшебная магия узоров эбру» Мастер-класс для педагогов Арт-терапия «Волшебная магия узоров Эбру»Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»,.

Мастер-класс «Корзинка»Мастер-класс «Корзинка» Для работы вам потребуются: белые модули-40 штук, жёлтые -240 штук, зелёные-320 штук, красные-240 штук, голубые-120 штук. 1-3 ряды. Дно.

Мастер-класс «Лебедь»Мастер-класс «Лебедь» Педагогическая мастерская, Мастер - класс "Лебедь". Каждый творческий человек, в особенности педагог, хочет порадовать и тем самым заинтересовать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Научная лаборатория
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Мастер-класс по керамике «Магия полос»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 05:04
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...
Лэпбук «Знатоки ПДД»
Актуальность проблемы по формированию у дошкольников знаний по пдд на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка –...
Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе
Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия: • создание мотивации сотрудничества ( работать сообща интересно и приятно, •...