Марина Чухраева
Мастер-класс по кляксографии «Тюльпаны для мамы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по кляксографии «Тюльпаны для мамы» для детей средней группы.
Поготовила: М. А Чухраева,воспитатель средней группы
Назначение мастер - класса :
Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
Публикация «Мастер-класс по кляксографии „Тюльпаны для мамы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. В особенности клякография т. к. обычно за кляксы мы делаем замечание, а при использовании данного метода наоборот хвалим.
Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?», «Кого она тебе напоминает?» - такие вопросы развивают мышление и воображение.
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Цель: познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии; формировать умение передавать цветовую гамму; создание мотивации к рисованию; развитие воображения и речи; развитие мелкой моторики.
Задачи:
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
- развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Материалы для работы:
- альбомные листы;
- гуашь разведенная водой;
- крупная кисть или можно использовать пипетку;
- трубочка для напитков;
- вода в баночке;
- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Ответы детей.
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.
Посмотрим несколько готовых работ, сделанных другими ребятами.
Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.
Физкультминутка "Рисуем цветы"
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Раз –два-три выросли цветы
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки покачал
Влево качнулись- низко пригнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее похожие на цветы! Берем кисть макаем в зеленую краску и подрисовываем стебельки и листья. Получилась цветочная полянка.
Дальше работает наша фантазия!
Вот лишь малая часть того, что можно выполнить с помощью «волшебных клякс» - кляксографии.