Получи документы

Мастер-класс по конструированию в подготовительной группе «Форт-Боярд»

Надежда Горбатых
Мастер-класс по конструированию в подготовительной группе «Форт-Боярд»

Цель: приобщение детей к конструированию, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

- формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру изобретательства, творчества.

- развитие эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений;

- развитие пространственных ориентировок;

Публикация «Мастер-класс по конструированию в подготовительной группе „Форт-Боярд“» размещена в разделах

- воспитывать умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

- совершенствовать двигательные навыки детей;

- развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость;

- учить детей ориентироваться в реальном пространстве;

- учить согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды;

- воспитывать у детей морально – волевые качества

Место проведения мероприятия: спортивный зал.

Ход занятия

Ведущий:

- Дорогие друзья, ходят легенды, что много лет назад, один мудрец, живущий в высокой башне старого заброшенного форта, создал самую загадочную игру всех времён «Форт Боярд». Сегодня мы с вами отправимся во Францию. Нас ждет трудная, пешая дорога. Будем проходить возле пролива Ла-Манш. Там и находится форт Боярд. В крепости хранится сундук с сокровищами. Наша задача отыскать его. Только самые ловкие и смелые смогут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний, которые для вас приготовил хранитель форта – старец Фура, и получить заветный ключ от шкатулки с сокровищами. Ну что, вы готовы к испытаниям?

- Вот мы добрались до пролива и видим впереди крепость, но как же нам попасть в Фор Боярд, ведь он находится в море?

(ответы детей)

- Вы правы, на нужно построить корабль! (дети строят корабль из мягких модулей)

Старец Фура: Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. Я приготовил для вас не простые испытания, за выполнение которых вы получите часть подсказки с местом, где спрятаны мои сокровища. И за то, что вы сумели добраться до крепости, вы получаете первую часть подсказки.

Старец Фура: Прежде чем перейдём к заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.

(получают вторую часть подсказки)

Эстафета «Полоса препятствий»

Пройди всей командой по полосе, составленной из спортивных модулей, обратно возвращаться бегом. (Если ребенок оступился или упал, то продолжает с того места, где остановился).

Старец Фура: Но не так просто добраться до моих сокровищ. Для того что бы пройти это испытание, вы должны восстановить полосу препятствий и только потом приступить к заданию!

Старец Фура: Молодцы, ребята! За правильно и быстро выполненное задание я награждаю вас третьей частью подсказки. Удачи вам! И не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного!»

Воспитатель: Много времени заняли у вас испытания! Я думаю, что Фура убедился, что вы любознательные, умные, ловкие, быстрые и уверенно идёте к победе. Посмотрите, что это у него в руках? (Фура показывает книгу)

Старец Фура: Это моя Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам некоторые загадки. За правильно отгаданную загадку вы получите часть лестницы, которую нужно собрать и перейти по ней к последнему испытанию.

Задание «Лестница в башню» (загадки)

1. Белым снегом всё одето —

Значит, наступает. (Зима, а не лето.)

2. Ночью каждое оконце

Слабо освещает. (Луна, а не солнце.)

3. Друг зверей и друг детей

Добрый доктор. (Айболит, а не Бармалей)

4. В чаще, голову задрав,

Воет с голоду. (Волк, а не жираф.)

5. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. (Белка, а не мышка.)

6. Ква-ква-ква — какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поет вам. (Лягушка, а не соловей.)

7. Скорей на берег выбегай!

Плывет зубастый. (Крокодил, а не попугай.)

Испытание «Разрушенная стена»

(Разноцветные мягкие модули, фотосхема стены)

Воспитатель: Участники делятся на 2 команды, передают ногами модули. После того, как все кубики будут перенесены, дружно по фотосхеме строят стену, соблюдая цветовую последовательность. Команда достает очередную пятую часть подсказки.

Итак, все подсказки собраны, нужно сложить картинку. Теперь нужно найти шкатулку с сокровищами. Посмотрите внимательно, что может вам помочь в поисках?

(из пяти частей подсказок дети собирают картинку с изображением шкатулки и QR-кодом) С помощью планшета дети наводят на QR код и видят фото места, где спрятана шкатулка

Воспитатель: Молодцы! Шкатулку вы нашли, но как нам ее открыть? Посмотрите внимательно, может на ней есть подсказка?

(по QR коду дети находят ключ)

Дети открывает сундук с «золотыми монетами» - шоколадными медальонами и угощает всех участников игры.

Старец Фура: Вы замечательно играли, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Игре конец! Кто участвовал в ней, тот молодец!

Воспитатель: Час возвращения настал. Пора в обратный путь! Друг за другом становитесь и по извилистой тропе в детский сад вернитесь.

1. Белым снегом всё одето —

Значит, наступает. (Зима, а не лето.)

2. Ночью каждое оконце

Слабо освещает. (Луна, а не солнце.)

3. Друг зверей и друг детей

Добрый доктор. (Айболит, а не Бармалей)

4. В чаще, голову задрав,

Воет с голоду. (Волк, а не жираф.)

5. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. (Белка, а не мышка.)

6. Ква-ква-ква — какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поет вам. (Лягушка, а не соловей.)

7. Скорей на берег выбегай!

Плывет зубастый. (Крокодил, а не попугай.)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Дед Мороз» в подготовительной группеДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Дед Мороз» в подготовительной группе Попова Валентина Детский мастер-класс по конструированию из бумаги "Дед Мороз" в подготовительной группе Не успели мы отметить праздник.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Корзиночка с цветами для мамы»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Корзиночка с цветами для мамы» Попова Валентина Детский мастер-класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе " Корзиночка с цветами для мамы" Праздник.

Детский мастер-класс по конструированию «Масленица» в подготовительной группеДетский мастер-класс по конструированию «Масленица» в подготовительной группе Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать «Масленицу» на палочке, применяя способ работы с бумагой – вырезание листа по.

Детский мастер-класс по конструированию «Весёлый светофор» в подготовительной группеДетский мастер-класс по конструированию «Весёлый светофор» в подготовительной группе Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать светофор на подставке, закрепить приёмы силуэтного вырезания, приёмы свивание.

Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группеДетский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги.

Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Лето – пора отпусков, но отпуск у детей, как и у родителей – один месяц, а остальное время.

Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд» В средине декабря в нашем садике прошел интересный досуг Форд Боярд. Наши дети показали не только свои спортивные умения и навыки, но и.

Конкурс для детей и родителей «Форт Боярд»Конкурс для детей и родителей «Форт Боярд» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками. 1. «Пройти лабиринт» По команде ведущего (звуковой или контактный) игрок.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Автор публикации:
Мастер-класс по конструированию в подготовительной группе «Форт-Боярд»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 10:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД