Получи документы

Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко»

Евгения Дятлова
Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках аппликации.

План:

Ход проведения:

1 часть: Теоретическая

2 часть :Практическая

1 часть: Теоретическая часть.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной аппликации „Здравствуй, наше Солнышко“» размещена в разделах

. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость изобразительной деятельности в детском саду для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста.

Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой, а работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился,

В своей работе нетрадиционные материалы для аппликации я использую часто.

1. Салфетки.

2. Ткань

3. Макаронные изделия.

4. Фантики.

5. Природный материал (пряжа, карандашная стружка, крупы и т. д)

Представленные работы в основном коллективные, Я считаю, что дети учатся работать в коллективе и правильно вести себя, работая в коллективе, доводить начатое до конца. Работы используем для оформления кабинета для занятий, коридоров, приемной, приглашений и поздравлений родителям.

2 часть. Практическая часть.

Цели: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику, фантазию, воображение детей.

Развивающая среда: шаблоны – медальки; трафареты – круги, цветная бумага, горох, салфетки, клей, кисти для клея.

Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, музыка, безопасность, здоровье.

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с нетрадиционной техникой аппликации, аппликацией медалек.

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из шести человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение

Содержание:

1. Ребята сидят на стульчиках. Воспитатель приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все.

(на доске появляется изображение солнышка.)

Воспитатель предлагает ребятам поздороваться с солнышком, перечислить слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее). Поздоровавшись с солнышком воспитатель говорит детям, что сегодня они сами смастерят себе солнышки, но их «солнышки» будут в виде медалек, будут их согревать и поднимать им настроение.

2. Воспитатель напоминает этапы работы и технику безопасности при работе с ножницами.

Этапы работы:

• обвести по трафарету круг на желтой бумаге и вырезать его;

• приклеить круг к заранее подготовленному шаблону медали (круг меньшего размера с тесьмой);

• прорезать края «солнышка» до картонной основы медали;

• загнуть «зубчики» солнышка к центру;

• от белой и синей салфетки оторвать небольшие кусочки, скатать в шарики и приклеить глазки к солнышку;

• оторвать от красной салфетки кусочки,скатать в шарики и ротик приклеить ;

• приклеить горошинку – носик.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

3. Ребята садятся, приступают к изготовлению медальки – солнышка.

Похвалить ребят за созданные работы, спросить легко им было или трудно. Предложить надеть сделанные медальки и сфотографироваться на память.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, салфетки, но и природный материал (горох). Кроме того, перед тем как приступить непосредственно к аппликации, с ребятами проводится беседа с использованием игровых приемов, что побуждает к познавательной и творческой деятельности, развивает мышление и речь детей, пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику, усиливает кровообращение и улучшает мыслительные процессы.

Данные приемы заинтересовывают ребят, развивают фантазию, воображение детей.

Такие медальки можно сделать не только для себя: Для мамы или папы в подарок на праздник; для больного друга (занятие «Пишем письмо больным друзьям»);подарок для своей семьи (во время тематической недель «Семья» или к празднику «Семьи»); в подарок первоклассникам (совместная викторина или другое мероприятие) и т. д. Как позволит фантазия воспитателя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисованияОтчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисования 22 апреля в структурном подразделении "Детский сад №16 комбинированного вида" состоялось методическое объединение на тему "Развитие творческих.

Первая выставка и первый мастер-классПервая выставка и первый мастер-класс 26 апреля в нашем детском саду проходил республиканский семинар «Художественно – эстетическое воспитание детей в ДОУ». В гости из разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко»
Опубликовано: 26 января 2015 в 06:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дятлова (УИ 145646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД