Получи документы

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном» (3 фото)

Елена Чаус
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном»

Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий.

Задачи:

образовательные:

обучение нетрадиционным технологиям (помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой);

побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки;

учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе;

Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию „Чебурашка“ в технике „оттиск поролоном“» размещена в разделах

создавать условия для развития творческих способностей детей;

развивающие:

развивать творческое воображение детей;

развивать речь и мелкую моторику;

развивать интерес к рисованию красками;

воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам;

воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: поролон, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, готовые трафареты, салфетки, игрушка Чебурашка, аудиозапись «Песенка Чебурашки», слайды с изображением Чебурашки.

Ход проведения

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу. На экране картинка – грустный Чебурашка. Звучит песня Чебурашки «Я был когда-то странной…».

Педагог. Ребята, отгадайте загадку:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -. (Чебурашку).

2. Работа по теме занятия

Появляется игрушка Чебурашка.

Чебурашка. Здравствуйте, ребята. У вас так интересно и весело, я решил к вам заглянуть. Узнали вы меня? (Педагог делает вид, что слушает Чебурашку, а затем произносит его слова)

Дидактическая игра «Чебурашка какой?»

Дети передают игрушку друг другу и говорят какой Чебурашка (мягкий, пушистый, коричневый, грустный, любимый, игрушечный и т. д.)

Педагог. А почему ты грустный? (Педагог делает вид, что слушает Чебурашку, а затем произносит его слова)

- Представляете, у него в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел.

Игровая проблемная ситуация «Чебурашка никогда не видел, как он выглядит».

Предлагаю детям найти решение, как помочь (посмотреться в зеркало, заглянуть в лужу, посмотреть мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», нарисовать его).

Педагог. Посмотри, Чебурашка, у нас как раз имеется твои портреты, дети их раскрасят и подарят тебе (на столах лежат листы с нарисованными силуэтами Чебурашки).

Чебурашка. Вот здорово, спасибо ребята, а я тихонько посижу и посмотрю (на экране картинка – веселый Чебурашка).

Педагог. Предлагаю вам раскрасить портрет Чебурашки.

Правила работы в нетрадиционной технике оттиск поролоном:

1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).

2. Объяснение нового способа изображения – рисование поролоном:

- Ребята, если посмотреть на Чебурашку, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а он на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы портрет был похож, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Дети делают пробные оттиски сухим поролоном по силуэту на листе.

3. Дополнить рисунок деталями: глаза, брови, нос, коготки, рот. Их нужно нарисовать кисточкой.

Последовательность выполнения работы:

Шаг 1. Раскрашиваем мордочку и грудку: небольшой кубик поролона окунаем в оранжевую краску и прикладываем к трафарету.

Шаг 2. Меняем поролон и краской коричневого цвета рисуем голову, ушки, туловище и лапы Чебурашки.

Шаг 3. Тонкой кистью рисуем рот (красный, глаза, брови, нос, коготки на лапах (черные).

Практическая часть (самостоятельная работа детей)

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность. Сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

3. Итог.

Педагог. Какие замечательные портреты у вас получились, Чебурашка, они тебе понравились?

Чебурашка. Да, спасибо, ребята.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном»
Фото «оттиск поролоном»
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике - фото
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Фрукты на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск»Детский мастер-класс по рисованию красками «Фрукты на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона форматом А – 3, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Мастер-класс по аппликации из декоративных салфеток с элементами рисования в технике оттиска поролоном «Умка с мамой»Мастер-класс по аппликации из декоративных салфеток с элементами рисования в технике оттиска поролоном «Умка с мамой» Мастер-класс по аппликации из декоративных салфеток с элементами рисования в технике оттиск поролоном «Умка с мамой». Автор: Сейитмедова.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликацииМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликации Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка в технике «Оттиск поролоном» с элементами объемной аппликации. Автор: Сейитмедова.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Оттиск»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Оттиск» Обучение детей средней группы нетрадиционными техниками рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально- положительные.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном» Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий. Задачи: образовательные:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Инопланетянин» в технике «оттиск поролоном»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Инопланетянин» в технике «оттиск поролоном» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Инопланетянин» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Верблюд»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Верблюд» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Верблюд» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике оттиск поролоном и пуантилизм Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 11:32
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД