МААМ-картинки

Мастер-класс по ознакомлению детей с профессией банкира в рамках ранней профориентации дошкольников

Алёна Куликова
Мастер-класс по ознакомлению детей с профессией банкира в рамках ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Знакомство детей с профессией банкира и особенностями его работы. Формирование у детей четкого представления о деньгах и профессии банкира.

Задачи:

• Формировать представление о профессии банкира, правильном отношении к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

• Развивать практические навыки управления личным денежным потоком.

• Вызвать интерес к теме денег, воспитывать бережное отношение к деньгам.

Публикация «Мастер-класс по ознакомлению детей с профессией банкира в рамках ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах

Форма проведения: мастер – класс.

Участники: дети, родители и педагоги группы.

Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Банк», «Сберкасса».

Оборудование:

- цветная бумага для оригами, набор монет и банкнот для рассматривания, копилка, «чёрный ящик», иллюстрации с изображением героев сказок, солнышко и тучка на каждый стол, чистые листы бумаги, фломастеры, ножницы.

Прогнозируемые результаты:

Повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей, индивидуальных положительных психологических качеств.

Ход мастер – класса :

- Здравствуйте, ребята, наши родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях. И сегодня мы отправимся в путешествие к изучению профессии банкира.

Отгадайте загадку:

В кошелёк мы их кладем,

С ними на базар идем.

На них я куртку папе Карло куплю

Поэтому их каждый день я коплю.

- Правильно в загадках речь идет о деньгах. А чем же занимаются банкиры? (Ответы детей)

-Давайте вспомним с вами: Что такое деньги? Какие деньги были раньше? Какие деньги у нас в России? Зачем нам вообще нужны деньги? (Ответы детей)

- Что можно сделать с деньгами? (Копить, тратить, менять, вкладывать.)

- Можно ли обойтись без денег?

Я предлагаю вам взять листочки бумаги и нарисовать на одной стороне листа – грушу, на другой – яблоко. Все нарисовали? А теперь вырежьте их ножницами. Смотрите, мы все немножко растерялись. Что вырезать сначала? У многих при вырезании 1 фрукта был испорчен другой. Необходимо было заранее запланировать, где, в каком месте надо рисовать фрукты. Так и с деньгами – нужно обязательно планировать куда, сколько мы потратим, а сколько сбережем.

- Продолжим отгадывать наши загадки.

В этой сумочке живет

Звонкая монета.

Как для денег домик звать -

Жду от вас ответа.

(Кошелек)

У меня игрушка есть

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка свинка

Дыра у ней на спинке.

Монетки в дырку я кладу

Когда их станет много, жду.

(Копилка)

Из какого аппарата выдается всем зарплата?

(Банкомат)

В этой фирме все бывают.

Бланк сначала заполняют.

Вносят в кассу платежи,

Что за фирма – подскажи?

С помощью загадок мы узнали, где можно хранить деньги.

-Предлагаю вам игру, которая называется «Дополни».

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Молодцы! А сейчас наши мамы расскажут вам об оказании помощи бедным, благотворительности. (Рассказ родительницы)

Физкультминутка:

Под песню лисы Алисы и кота Базилио из сказки «Буратино». (Не прячьте ваши денежки по банкам и углам.) Слова Б. Окуджавы, Музыка А. Рыбникова.

- Ребята, посмотрите на картинки. Банкир – это служащий банка. Это работник, который в основном работает с клиентами, обслуживает, консультирует по различным вопросам, помогает выбрать банковскую услугу.

Недаром люди говорят:

Пока бушует кризис лютый,

Не потеряю я ни цента.

По банкам разложу валюту.

Надежно, хоть и без процентов.

Банкир – интересная профессия. Он должен быть ответственным, внимательным, целеустремленным, инициативным, собранным, дисциплинированным, бережливым, стремящимся зарабатывать деньги, а не тратить их.

Фирмой крупной управляет

И разумно и умело.

Деньги так распределяет

Чтоб росло и крепло дело.

Он финансовый факир.

В банк к себе вас ждет… (Банкир)

- Ребята, сегодня нам из банка пришла необычная посылка – черный ящик. Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим. Работники банка прислали вам картинки сказочных героев, и предлагают вам оценить, кто из них заработал деньги в банке, а кто нет. (Петушок и колосок, Золушка, Наф - Наф, лисичка – сестричка, Фрекен Бок, Золотая рыбка, Буратино, Стрекоза и муравей). Давайте решим, те, кто трудился хорошо, расставим их вокруг солнышек, а кто ленился – вокруг тучек. Вы справились с заданием, и ваши мамы добавляют на столы пословицы о труде и о лени. Кто их прочитает?

- Молодцы! Сегодня мы все сделаем с вами из бумаги кошелек по принципу «Оригами» и постараемся вместе с родителями беречь деньги, не тратить их попусту и если надо обращаться за помощью к банкирам.

Есть разные призвания - лечить, учить детей,

Печь пироги прекрасные, дрессировать зверей

А мы банкиры скромные, но на своих плечах

Мы держим экономику и нам не ведом страх.

Дети и родители выполняют поделку в стиле «Оригами».

Релаксация:

- Чем занимаются банкиры? Что можно купить на деньги?

Что не купишь за деньги? (Доброту, честность, порядочность, дружбу)

Литература:

1. Горяев А. Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников.

Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Консультация для родителей «Профориентации детей в ДОО»Консультация для родителей «Профориентации детей в ДОО» «Все работы хороши, выбирай на вкус» Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов,.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке»Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы «В гости к елочке» (Новогодний праздник для детей смешанной ранней группы) Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение. Действующие лица: Ведущая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по ознакомлению детей с профессией банкира в рамках ранней профориентации дошкольников
Опубликовано: 31 марта 2020 в 15:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по ознакомлению детей с профессией банкира в рамках ранней профориентации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Куликова (УИ 481462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД