МААМ-картинки

Мастер-класс по ПДД «Формирование у дошкольников знаний о безопасном поведении на дороге в процессе проектной деятельности»

Анжелика Мысливченко
Мастер-класс по ПДД «Формирование у дошкольников знаний о безопасном поведении на дороге в процессе проектной деятельности»

Мастер – класс

«Формирование у детей дошкольного возраста основ знаний безопасного поведения на дороге в процессе

проектной деятельности»

Цель мастер – класса

показать возможности игровых технологий как систему работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о видах транспорта;

- закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части.

Развивающие:

Публикация «Мастер-класс по ПДД „Формирование у дошкольников знаний о безопасном поведении на дороге в процессе проектной деятельности“» размещена в разделах

- развивать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

- развивать познавательный интерес, речь, творческие способности и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение соблюдать общую культуру поведения на улице;

- выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, повысить культуру безопасности посредством творческой деятельности.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, круги красного, зеленого, желтого цвета, кубики.

Актуальность темы: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма стала важной задачей в образовательном процессе детского сада. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, именно педагоги дошкольной образовательной организации должны стать первыми наставниками ребенка в формировании у него основ безопасного поведения на дороге. В дошкольной образовательной организации регулярно проходит реализация познавательных проектов. Таким образом, в дошкольной образовательной организации созданы условия для становления у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах. На этом и основано активное внедрение в практику педагогической работы по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста основ знаний безопасного поведения на дороге в процессе проектной деятельности».

Информационное сообщение о проектной деятельности:

Проектная деятельность является наиболее эффективным способом образования по следующим причинам:

• Работа ребенка мотивирована на 100%, Тема проекта может быть подсказана педагогом, родителями, но обязательно интересна ребенку. Интерес должен поддерживаться «со стороны» — педагогами, родителями, друзьями.

• Проектная работа выполняется в удобное для ребенка время, с родителями в домашней обстановке ребенок чувствует себя комфортно.

• Взрослые воспринимаются ребенком в качестве единомышленников, советчиков, помощников. Поучение сменяется необходимость применять разнообразные источники информации, способы ее обработки. сотворчеством. Резко возрастает самооценка ребенка.

Работа над проектом вызывает:

• Проектная деятельность позволяет раскрыть разнообразные способности ребенка – работу нужно оформить должным образом, лично представить на суд зрителей, а также защищать и отстаивать свою точку зрения в общении со сверстниками и взрослыми людьми.

• Ребенку предоставляется возможность посмотреть работы других участников конкурсов, где демонстрируется проект, оценить свою работу, сравнить с другими.

Проектная деятельность требует больших затрат времени, энергии, но и эффект дает очень весомый. В ходе работы над проектом формируются следующие мета умения: теоретическое мышление, навыки переработки, критическое мышление, творческое мышление, регулятивные умения (планирование, определение целей, формулирование гипотез, качества мышления). Вывод: проектная деятельность отвечает всем требованиям ФГОС по формированию личностных, предметных и метапредметных результатов.

Ход мастер-класса:

Педагог – мастер: Добрый день, уважаемые коллеги.

Приглашаю вас принять участие в мастер-классе по теме «Формирование у детей дошкольного возраста основ знаний безопасного поведения на дороге в процессе проектной деятельности». (Для участия выходят 4-6 педагогов). Одним из направлений которое использую в работе с дошкольниками по формированию основ знаний безопасного поведения на дороге это проектная деятельность. Проектная деятельность включает в себя практически все виды детской деятельности. Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Выполняя ту или иную игровую роль, дети готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Недаром говорят, что игра для детей – дело серьёзное.

Предлагаю вашему вниманию игровые технологии по ознакомлению детей с основами безопасности по ПДД.

Мы отправимся в небольшое путешествие. А на чем мы отправимся вам предстоит отгадать?

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно «глобус»…

Как зовут его (Автобус)

Первая остановка - «Игра дидактическая настольная»

Задание: сложить из кубиков картинки дорожных знаков.

«Пешеходный переход» - место перехода через проезжую часть дороги;

«Светофор» —движение по сигналам светофора;

«Автобусная остановка» - место остановки общественного транспорта;

Любопытный ребенок увидит и много других знаков, но самыми важными являются именно эти.

Отправляемся дальше.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что… (Автомобиль)

Следующая остановка «Игра дидактическая». Игра «ДА или НЕТ»

Я обращаюсь к вам с вопросом, отвечать надо быстро, полным ответом и обязательно вставлять слова «да» или «нет».

Вопросы:

1. Вы переходите дорогу на красный сигнал светофора?

2. Вы всегда переходите дорогу по пешеходному переходу?

3. Говорят, что вы не уступаете в транспорте место старшим. Это правда?

4. Ваши дети катаются на самокате только во дворе?

5. Вы переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора?

6. Если вы спешите, вы перейдете дорогу в неположенном месте?

Отправляемся дальше.

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой. (велосипед)

Следующая остановка: «Игра компьютерная»

Игра называется «Дорожные знаки»

Я задаю вопрос, вы отвечаете, указывая стрелочкой.

Отправляемся дальше.

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозика сестричка.

Кто такая?. (электричка)

Следующая остановка: «Игра творческая»

Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их.

Соберите пословицы из двух половинок.

«Семь раз погляди, а потом иди»

«Опасностей много, а жизнь одна»

«На дороге шутить – себе навредить»

«Дорожный знак не говорит, а правилу учит»

Не зря говорит русский народ,

Что бережёного Бог бережёт!

Отправляемся дальше.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский. (Вертолёт)

Следующая остановка «Игра подвижная»

На экране появляются дорожные знаки,

Если это «Пешеходный переход» — то вы дружно шагаете на месте,

Если этот знак «Движение пешеходов запрещено» — стоите,

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» — будете гудеть «ту-ту», А если знак «Скользкая дорога» — качаться с ноги на ногу.

На экране появляются поочередно:

Пешеходный переход

Движение пешеходов запрещено

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Скользкая дорога

Воспитатели выполняют соответствующие движения.

Рефлексия

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый. Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – прикрепите зеленый круг.

Если понятно, но не очень интересно –прикрепите желтый круг.

Если не понятно и не интересно – прикрепите красный круг.

Спасибо за участие, я желаю вам успехов в работе!

Прикреплённые файлы:

master-klas_2r145.pptx | 15890,36 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование художественно-эстетической культуры старших дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности Актуальность: На современном этапе развития нашего общества, целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка.

Формирование научных знаний у детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности Цель:повышение творческой активности педагогов в выборе и использовании инновационных средств и форм работы с дошкольниками. Задачи: 1.

Формирование творческих способностей у старших дошкольников с ОВЗ в процессе продуктивной деятельности Создание благоприятных условий для развития творческих способностей и потенциала каждого ребёнка – является одной из задач ФГОС. Ребёнок.

Фотоотчет о безопасном поведении на улице «Правила знакомые и важные, детям нужно знать каждому»Фотоотчет о безопасном поведении на улице «Правила знакомые и важные, детям нужно знать каждому» В детском саду довольно часто проводятся различные мероприятия по безопасности. Но всякий раз ребятам интересно узнать что-то новое. Настольные.

Консультация для родителей «Взрослые — пример для детей в поведении на дороге» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Мастер-класс «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников»Мастер-класс «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься.

Мастер-класс «Использование лего-технологии в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ул. Калинина,.

Обобщение опыта работы «Взаимодействие с родителями старших дошкольников в процессе проектной деятельности» Взаимодействие с родителями старших дошкольников в процессе проектной деятельности Введение Для воспитания ребенка требуется более проникновенное.

Отчет по проектной деятельности. Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культурОтчет по проектной деятельности. Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культур Отчет по проектной деятельности в старшей группе"Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культур".

Содержание представлений о безопасном поведении, доступное детям дошкольного возраста Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по ПДД «Формирование у дошкольников знаний о безопасном поведении на дороге в процессе проектной деятельности»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 11:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД