Папки-передвижки

Мастер-класс по ПДД для воспитателей «На перекрестке»

НАТАЛЬЯ КОТЕНКОВА
Мастер-класс по ПДД для воспитателей «На перекрестке»

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

1. закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме.

2. способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице.

3. закреплять правила поведения пешехода на регулируемом перекрестке во время движения автомобилей оперативных служб.

4. развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов.

5. воспитание взаимоотношений в коллективе.

6. поддерживать интерес к изучению ПДД.

Публикация «Мастер-класс по ПДД для воспитателей „На перекрестке“» размещена в разделах

Оборудование: жилеты с таблицой «Скорая медицинская помощь», «Полиция»,

«Пожарная охрана», «Автомобиль»., костюм «светофора», набор дорожных знаков, руль, жезл, фуражка полицейская, банер, телевизор, коляска, свисток, жетончики, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, коллеги! Мы очень рада, что вы пришли на наш мастер-класс, посвященный правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Ведущий:

И так! Все готовы!

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными или закрытыми глазами передвигаться по залу).

Ведущий:

-Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

-А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Вед:1,2.

А сейчас мы предлагаем отправиться в путешествие в волшебную страну ПДД, соблюдая все правила.. Садимся в автобус и отправляемся. Логоритмика «Автобус».(видео)

Первая остановка «Сказочный парк» .

«Сказочные вспоминалки».

Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Предполагаемые ответы (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).

Сказочная ситуация

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

2. Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

3. Мальчик и Красная шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

Довези меня до аптеки,- просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня. - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком (НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ, БАГАЖНИК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА- ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ.

4. Чип и дейл.

Чип и дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дэйл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки. (гостиницы…

Вед. из осеннего городского парка, мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.

Сказочные вопросы.

- Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

- В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

- Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

- В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

- Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

- На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

Вед: 1

из сказочного парка, мы отправляемся по экскурсии по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка. Пора бы и отдохнуть. Остановка «Знак на дороге»

Игра- «собери знак»

Игра- отгадай знак (показ и загадка).

Вед. 2.

Вот и следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

1. .Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

2. Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

3. Где появился первый светофор? (В Лондоне)

4. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

5. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

1. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

2. Имя какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

3. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

4. В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

5. Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

Вед. 1. След. остановка «Математическая».

1. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

2. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Вед. 2. След. остановка- историческая.

На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

• Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

• Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

• В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

• В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

Вед. 1. След. остановка- «Наш друг светофор».

Вам будут показаны цвета светофора, а вы должны выполнять след. действия:

На зеленый- маршировать по группе

На желтый – маршировать на месте

На красный –стоять на месте, замереть.

А теперь светофор сломался… Три движения» для закрепления знаний жестов регулировщика и знаний значения светофора. Каждый участник должен запомнить три движения и цвет светофора, который им соответствует:

красный – руки опущены, я стою к вам лицом;

жёлтый - поднимаю руку вверх;

зелёный – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.

Вед. 2. Садимся и едем. Вот и последняя остановка. Мы доехали до перекрестка.

Игра «Автомобили оперативных спецслужб».

Рефлексия

Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями — Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

Публикации по теме:

«Рождественский ангелочек». Мастер-класс для воспитателей«Рождественский ангелочек». Мастер-класс для воспитателей Я предлагаю рождественский подарок сделанный своими руками. Это ангелочек, который можно повесить на елочку или подарить его своим друзьям.

Игрушки из помпонов. Мастер класс для воспитателейИгрушки из помпонов. Мастер класс для воспитателей Мне нужно было подготовить какой-нибудь мастер-класс для педагогов и воспитателей. Недолго думая, решила сделать игрушки из помпонов.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ и родителей. Мастер - класс для педагогов ДОУ и родителей воспитанников на тему:«Применение нетрадиционных способов изобразительной деятельности в процессе.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кружева на доме…» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Кружева на доме….».

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Торнадо в банке»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Торнадо в банке» В процессе реализации проекта "В поисках сокровищ капитана Крюка" дети "путешествовали" вокруг света. В ходе путешествия они знакомились.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка»Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество Задачи: - Познакомить воспитателей с техниками «ниткография».

Мастер класс для воспитателей «Волшебные пальчики» Мастер класс «Волшебные пальчики» Я представляю мастер класс, тема которого: «Волшебные пальчики» Мой мастер класс может быть полезен.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер» Добрый вечер, уважаемые коллеги! 21 января в нашем дошкольном учреждении состоялся мастер-класс для воспитателей. Было представлено очень.

Мастер-класс для воспитателей «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепление представлений о зимующих птицах. 2. Закрепление употребления предлогов ЗА, НА. 3. Составление предложений с использованием.

Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика» "Ум ребенка находится на кончиках пальцев". В. А. Сухомлинский Одним из видов здоровьесберегающей технологии является пальчиковая гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по ПДД для воспитателей «На перекрестке»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 13:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД