Елена Трушева
Сценарий мероприятия «За безопасность дорожного движения-всей семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по ПДД. «За безопасность дорожного движения – всей семьёй».
Цель: создание условий для интенсификации работы с семьёй на основе двухстороннего взаимодействия,направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия „За безопасность дорожного движения-всей семьёй“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
*С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
*Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
*Выработать систему воспитательно- образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Уважаемые родители!
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Но сегодня я хочу затронуть вопрос о поведении в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог,переходя улицу в неположенных местах. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом длжны принимать участие помимо нас педагогов и вы,уважаемые родители.
Мне хотелось бы напомнить вам слова великого педагога В. А. Сухомлинского. Он говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».
Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям и вы,уважаемые родители. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где запрещено, сажают детей на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достатчно хотя бы раз в неделю в течении 10-15 со своим ребенком провести беседу,игру по правилам дорожного движения,чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию.
С моей точки зрения наиболее эффективными являются такие формы работы, как просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов, дидактические и подвижные игры. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли детей и предлагаю позаниматься и поиграть.
Сегодня мы будем сдавать экзамены. Вы должны постараться, чтобы получить удостоверение пешехода. Сейчас я раздам вам экзаменационные билеты.
В каждом билете 2 задания. В1 задании вы должны прочитать стихотворение про сигнал светофора и закрасить нужным цветом окошко светофора.
Во втором задании вы должны правильно соединить рисунки и названия знаков. Задания понятны? У каждого из вас на столе лежат ручки и цветные карандаши,пользуйтесь ими при выполнении заданий.
Итак. экзамен начался,приступайте к работе.
А теперь давайте отдохнем немножко.
Физминутка :
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз-два-три,
Руки вверх ты подними и похлопай :раз- два-три.
Ну вот мы и отдохнули,а теперь вашему вниманию предлагаю послушать детские объяснения про дорожные знаки, слушайте внимательно вы должны будете угадать знак о котором говорит ребенок.
Я предлагаю вам выполнить следующее задание№1-составить дорожные знаки из предложенных элементов.
Задание №2-придумайте свой знак.
Молодцы вы успешно справились со всеми заданиями, разрешите мне вручить вам удостоверение «Пешехода».
Рефлексия :уважаемые слушатели прошу вас выбрать из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем мастер –классе.
Выполнение заданий.
Один из придуманных родителями знаков.
Запрещающий знак
Нельзя курить
Нельзя болтать,чтобы в беду непопадать (имеется ввиду за рулем).