Получи документы

Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики (13 фото)

Лариса Муллагулова
Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Цель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.

Артикуляционная гимнастика может проводиться:

- фронтально (с группой, общеразвивающие движения;

- индивидуально;

- подгруппой (3-4 человека, упражнения на определенный звук.

Методика проведения упражнения:

- воспитатель рассказывает о том, как выполнять упражнение;

Публикация «Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

- показывает образец выполнения;

- контролирует и корректирует выполнение упражнения ребенком.

Инструкция должна быть короткой и понятной ребенку, например:

-улыбнись, открой ротик, положи язык на нижнюю губу и удержи.

Основной комплекс артикуляционной гимнастики

1. «ОКОШКО» («ВОРОТА»)

Цель. Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание. Медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики

2. «УЛЫБКА» («ЗАБОРЧИК»)

Цель. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Фото №1 Артикуляционная гимнастика может проводиться фронтально с группой общеразвивающие движения индивидуально подгруппой человека упражнения на определенный звук

3. «ХОБОТОК» («ТРУБОЧКА»)

Цель. Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Фото №2 Методика проведения упражнения воспитатель рассказывает о том как выполнять упражнение Публикация Мастер класс по проведению артикуляционной гимнастики размещена в разделах Артикуляция

4. ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» – «ХОБОТОК»

Цель. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание. Улыбнуться, удержать губы в таком положении 3 секунды и вытянуть губы «хоботком». Зубы не размыкать.

Фото №3 Артикуляционная гимнастика Темочки показывает образец выполнения контролирует и корректирует выполнение упражнения ребенком Фото №4 Инструкция должна быть короткой и понятной ребенку например улыбнись открой ротик положи язык на нижнюю губу и удержи

5. «ЛОПАТОЧКА»

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Описание. Приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Фото №5 Основной комплекс артикуляционной гимнастики

6. «ИГОЛОЧКА»

Цель. Научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Фото №6 ОКОШКО ВОРОТА Цель

7. «ГОРКА» («МОСТИК»)

Цель. Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы и выгнуть «спинку языка» вверх и вперед. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Фото №7 Научиться спокойно открывать и закрывать рот расслабляя мышцы языка

8. «ЧАШЕЧКА»

Цель. Научиться удерживать язык в форме чашечки. Укреплять мускулатуру языка.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и поднять края и кончик языка вверх, в форме «чашечки». Удерживать под счет от 1 до 5-10.

Фото №8 Удерживать губы и язык в заданном положении

9. «ЧАСИКИ» («МАЯТНИК»)

Цель. Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

Фото №9 Медленно открыть рот подержать рот открытым секунд медленно закрыть

9. «КАЧЕЛИ»

Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Описание. Открыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы («горка», удержать 3-5 секунд. Потом поднять кончик языка за верхние зубы и удержать 3-5 секунд.

Фото №10 УЛЫБКА ЗАБОРЧИК Цель Фото №11 Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке обнажая нижние и верхние передние зубы

10. «ЛОШАДКА»

Цель. Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание. Улыбнуться, присосать язык к нёбу и открывая рот отпустить язык.

Фото №12 Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность
Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: что это такое? Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Артикуляционная гимнастика — это весело и интересно. Презентация для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 20:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Муллагулова (УИ 229216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД