Мастер-класс по проведению эксперимента с детьми 6–7 лет «Как сосновая шишка реагирует на влажность воздуха»

Елена Рощупкина
Мастер-класс по проведению эксперимента с детьми 6–7 лет «Как сосновая шишка реагирует на влажность воздуха»

Цель: узнать, почему у сосновых шишек раскрываются и закрываются чешуйки.

Задачи:

- закреплять умение проводить опыты, подбирать оборудование;

- развивать мышление, любознательность;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: два пластиковых пакета на замочке, две сосновые шишки, губка, пульверизатор с водой.

Предварительная работа: сбор сосновых шишек в сосновом лесу во время экскурсии и их рассматривание. Чтение литературы, пословиц и поговорок о явлениях природы, о приметах.

Ход эксперимента.

Обсудив результаты рассматривания шишек (собранные в лесу шишки были похожи на маленькие свечки, все чешуйки на них были закрыты, а спустя сутки, находясь в группе их чешуйки раскрылись) и, изучив литературу, мы сделали предположение, что влажность окружающей среды влияет на состояние чешуек сосновой шишки.

Шаг 1. Взяли две одинаковые сосновые шишки.

Мастер-класс по проведению эксперимента с детьми 6–7 лет «Как сосновая шишка реагирует на влажность воздуха»

Шаг 2. Первую шишку положили в полиэтиленовый пакет и закрыли замок.

Шаг 3. Вторую шишку положили в полиэтиленовый пакет рядом с сильно намоченной губкой.

Шаг 4. Подождали сутки, затем вернулись к эксперименту и стали рассматривать, как изменились шишки.

Мы получили результаты эксперимента:

Первая шишка, которая лежала в полиэтиленовом мешочке без губки, не изменилась и была похожая на ежика, с раскрытыми чешуйками.

А вот вторая шишка, которая лежала в мешочке с влажной губкой, закрыла все свои чешуйки и стала похожа на свечку.

Мы сделали вывод,наше предположение верно: влажность окружающей среды влияет на состояние чешуек шишки. Когда пасмурно и дождливо - шишки закрыты, а когда светит солнце и воздух сухой - они открыты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды»Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды» Цели: - создавать для детей условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - поддерживать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Мастер-класс новогодней игрушки «Шишка» из киндера и пайетокМастер-класс новогодней игрушки «Шишка» из киндера и пайеток Для изготовления шишечки мне понадобился киндер (яйцевидной формы, отрезок ленты, пайетки в виде ракушек, клеевой пистолет и красивая.

Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест» Уважаемые коллеги! Каждый педагог в своей работе вносит что – то интересное, своё в каждую деятельность. Каждый из нас ищет приемы, которые.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс по проведению эксперимента с детьми 6–7 лет «Как сосновая шишка реагирует на влажность воздуха»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 18:21
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...
Стихи ко Всемирному Дню снега
Стихи ко Всемирному дню снега, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Снег ложится тихо, мягко . На деревья и дома. Побелила всю округу,...
Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и вырезание по...