МААМ-картинки

Мастер-класс по работе с бумагой для начальной школы «Павлин» (42 фото)

Елена Михалева
Мастер-класс по работе с бумагой для начальной школы «Павлин»

Мастер-класс по работе с бумагой для начальной школы «Павлин»

Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по работе с бумагой. Данный мастер класс рассчитан на учащихся 2-3 класса школы искусств (дети 8-11 лет). Приблизительная продолжительность работы с детьми 3 академических часа.

Цель: увлечь детей новой интересной техникой выполнения красочной работы из бумаги

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Мастер-класс по работе с бумагой для начальной школы „Павлин“» размещена в разделах

• дать представление о многообразии техник работы с бумагой закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

• продолжать поощрять учащихся к использованию рациональных приёмов работы (использовать приём многослойного вырезывания)

• формировать умения устанавливать последовательность работы

Развивающие:

• развивать творческую активность, умение подбирать цветовой рисунок

• развивать пространственное воображение, чувство композиции

• продолжать развивать сенсорные способности учащихся средствами использования различных инструментов и материалов

3. Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к оборудованию, экономное использование материала.

• привить творческое отношение к заданию.

• воспитывать любовь и уважение к близким, желание делать подарки своими руками.

Оборудование: шаблоны туловища и перьев, цветная бумага, картон, набор квиллинга - лучше 3мм (для младших детей подойдёт 5-7мм, инструмент для квиллинга, клей ПВА, ножницы, подложка для клея, зубочистка, конфети, готовые образцы изделия.

Фото «Павлин»

фото 1,2\

Мастер-класс по работе с бумагой для начальной школы - фото

Предлагаю догадаться

Чем мы будем заниматься.

Раз и два, и три, и пять

Вам загадку отгадать.

Что за чудо, по полянке

Ходит важно веер яркий!

Красоты той властелин,

Горд хвостом своим …павлин! / В. Сибирцев/ \фото 3\

Рассмотрите образец, кто может сказать, из чего сделана картина?

Какие приёмы работы с бумагой вам уже знакомы?

Обсудим, в какой последовательности удобно выполнить эту работу?

- Ах! – Воскликнешь, видя, ты

Птицу дивной красоты

И, глазам не веря,

Вскрикнешь: «Что за перья!»

Нет, не лебедь и не дрозд,

Как фата, длиннющий хвост,

А наряд, как в сказке:

Радужные краски.

Как изящна голова –

Трудно подыскать слова,

Сзади, чуть с наклона –

Хохолок-корона.

Гордо встанет в полный рост,

Распушит красивый хвост –

Есть ей, чем погордиться:

Чудо, а не птица! /С. Рейн/

\фото 4\

Фото №1 Уважаемые педагоги предлагаю Вашему вниманию мастер класс по работе с бумагой

Подберите в своих наборах цветной бумаги и квиллинга по четыре цвета сочетающихся между собой и подходящих для передачи цвета оперения павлина.

\фото 5\

Фото №2 Данный мастер класс рассчитан на учащихся класса школы искусств дети лет

Обводим шаблон на цветную бумагу.

\фото 7\

Фото №3 Приблизительная продолжительность работы с детьми академических часа

Нарываем мелкие кусочки бумаги, примерно по 20 штук каждого цвета. Поощряем детей к экономии – используем обрезки бумаги от предыдущих работ.

\фото 8\

Фото №4 Цель увлечь детей новой интересной техникой выполнения красочной работы из бумаги Задачи

аотично наклеиваем кусочки по всему телу и шее павлина.

\фото 9\

Фото №5 Образовательные Публикация Мастер класс по работе с бумагой для начальной школы Павлин размещена в разделах Животные Африки жарких стран

Вырезаем заготовку по контуру, автоматически выравнивая края работы.

\фото12\

Фото №6 Конструирование поделки Начальная школа

Предлагаем детям определить место, где лучше расположить подготовленную деталь. Приклеиваем заготовку на цветной картон, сдвинув туловище влево, и оставляем справа место для хвоста.

\фото 13\

Фото №7 Все о павлинах для детей Школа

Начинаем подготовку к изготовлению деталей для хвоста – узор «павлиний глаз». Выкладываем из набора 4 цвета. Подбираем по пять полосок каждого цвета. Всего необходимо 20 полосок. Определяем последовательность полосок в узоре.

\фото 14\

Фото №8 Воспитательные воспитывать аккуратность внимательность бережное отношение к оборудованию экономное использование материала

оставляем одну заготовку из четырёх элементов. Последовательно склеиваем полоски, используя пластиковую подложку для клея ПВА и зубочистку. Получаем длинные разноцветные полосы.

\фото 16,16а\

Фото №9 привить творческое отношение к заданию

Приступаем к кручению основных деталей - роллов. Учу детей удерживать ролл при кручении сверху и снизу, а не за «хвостик»

Фото №10 воспитывать любовь и уважение к близким желание делать подарки своими руками

\фото 17,18\

Фото №11 Предлагаю догадаться Чем мы будем заниматься

нимаем ролл, крепко удерживая стержень инструмента между пальцами, это предотвращает распускание ролла в «пружинку».

\фото 19\

Фото №12 Раз и два и три и пять Вам загадку отгадать

Положив ролл на стол, немного распускаем его, заклеиваем кончик полоски.

\фото 20\

Фото №13 Что за чудо по полянке Ходит важно веер яркий Красоты той властелин Горд хвостом своим павлин В

ормируем ролл в «каплю». Повторяем эти операции со всеми длинными полосками.

\фото 21\

Фото №14 Как изящна голова Трудно подыскать слова Сзади чуть с наклона Хохолок корона

оощряю детей хранить заготовки в «Шкатулке маленьких сокровищ» т. е. закрывающихся баночках.

\фото 22\

Фото №15 Гордо встанет в полный рост Распушит красивый хвост Есть ей чем погордиться Чудо а не птица С

Для маленьких учеников нарезаю бахрому сама – экономлю их терпение и время на занятии. Цвета использую все, что есть в наборах ксероксной бумаги. Потом у детей будет возможность выбора цветового решения узора.

\фото 23\

Фото №16 Подберите в своих наборах цветной бумаги и квиллинга по четыре цвета сочетающихся между собой и подходящих для передачи цвета оперения павлина

Лист бумаги сгибаю вдоль, пополам. Отгибаю примерно 1,3 см со стороны отреза.

\фото 24\

Фото №17 Обводим шаблон на цветную бумагу

Креплю сгиб канцелярским зажимом. Отрезаю. Получается 4 слоя бумаги.

\фото 25\

Фото №18 Нарываем мелкие кусочки бумаги примерно по штук каждого цвета

арезаю бахрому, чем мельче, тем наряднее.

\фото 26\

Фото №19 Поощряем детей к экономии используем обрезки бумаги от предыдущих работ

Для квиллинга от 5мм и шире делаю бахрому до 2-х см шириной. Разрезаю заготовки вдоль – бахрома готова.

\фото 27\

Фото №20 аотично наклеиваем кусочки по всему телу и шее павлина

ети выбирают бахрому, сочетающуюся по цвету и ширине с заготовками «павлиний глаз»

\фото 30 \

Фото №21 Вырезаем заготовку по контуру автоматически выравнивая края работы

На фото показаны подробные этапы приклеивания к заготовкам «павлиний глаз» бахромы. Укладываем готовые «глазки» в «Шкатулку маленьких сокровищ»

\фото 31\

Фото №22 Предлагаем детям определить место где лучше расположить подготовленную деталь

Выбираем бумагу для пёрышек. По шаблону отмеряем необходимую часть. Сгибаем и отрезаем по сгибу.

\фото 32, 33\

Фото №23 Приклеиваем заготовку на цветной картон сдвинув туловище влево и оставляем справа место для хвоста

кладываем лист пополам последовательно три раза – «книжечкой»

\фото 34\

Фото №24 Начинаем подготовку к изготовлению деталей для хвоста узор

Обводим шаблон со стороны последнего сгиба, вырезаем сразу 4 пёрышка. Повторяем с другой стороны сложенной бумаги - получаем ещё два пера.

\фото 35\

Фото №25 Все о павлинах для детей павлиний глаз

ети сами нарезают бахрому на пёрышках, удерживая их все вместе.

\фото 36\

Фото №26 Выкладываем из набора цвета

риклеиваем «глазки» на пёрышки. Примеряем композицию из перьев в хвосте. Удачный вариант приклеиваем только посередине пёрышек - сохраняем объём в изделии.

\фото 37\

Фото №27 Подбираем по пять полосок каждого цвета

ети самостоятельно выкраивают детали лапок и наклеивают их. Рекомендую учащимся придумать, что делает их павлин : гуляет, воображает перед зеркалом, стесняется и т. п.

\фото 38\

Фото №28 Всего необходимо полосок

Аналогично перьям для хвоста, дети легко, самостоятельно изготавливают крыло павлина и приклеивают его на туловище.

\фото 39\

Фото №29 Определяем последовательность полосок в узоре

Готовим полоски для хохолка павлина. Подбираем цвета аналогичные узору на хвосте, по1 штуке каждого цвета. По линейке делим каждую полоску на три части.

\фото 40\

Фото №30 оставляем одну заготовку из четырёх элементов

клеиваем короткие полоски в цветовой последовательности, как и на хвосте.

\фото

Фото №31 Последовательно склеиваем полоски используя пластиковую подложку для клея ПВА и зубочистку

42\ Скручиваем роллы и формируем «капли».

\фото 43\

Фото №32 Получаем длинные разноцветные полосы

Оклеиваем «капли» короткими полосками и формируем округлые «стебельки»

\фото 44\

Фото №33 Приступаем к кручению основных деталей роллов

Приклеиваем хохолок за «капли»

\фото 45\

Фото №34 Учу детей удерживать ролл при кручении сверху и снизу а не за хвостик

аклеиваем глаза павлина, используя кружочки конфети. Наклеиваем клюв. Дети придумывают характер своим павлинам.

\фото 46\

Фото №35 нимаем ролл крепко удерживая стержень инструмента между пальцами это предотвращает распускание ролла в пружинку

Чтобы павлин смотрелся эффектнее, предлагаю учащимся самим оформить фон картины. Добавить интересные элементы, использовать старые заготовки из «Шкатулки маленьких сокровищ», вырезки из фигурных дыроколов.

\фото 47\

Фото №36 Положив ролл на стол немного распускаем его заклеиваем кончик полоски

Самые ловкие успевают сделать элементы на текущем занятии.

\фото 48\

Фото №37 ормируем ролл в каплю

еперь осталось придумать; кому преподнести такой замечательный подарок.

\фото 49\

Фото №38 Повторяем эти операции со всеми длинными полосками Фото №39 оощряю детей хранить заготовки в Шкатулке маленьких сокровищ т

акие работы сделали мои ученики по этому мастер-классу.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Доклад из опыта работы Сизых С. И.

Мастер-класс для учащихся начальной школы «Объемная аппликация «Цветущий кактус»Мастер-класс для учащихся начальной школы «Объемная аппликация «Цветущий кактус» Представляю вашему вниманию мастер класс "Объемная аппликация". Для детей начальной школы это очень простое, но в то же время интересное.

Мастер-класс по аппликации из листьев «Осенний павлин»Мастер-класс по аппликации из листьев «Осенний павлин» Задачи: Развивать воображение у детей, мелкую моторику. Совершенствовать аппликативную технику. Использовать в ходе создания поделки различные.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Павлин»Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Павлин» Хочу поделиться с творческими людьми опытом по изготовлению поделки из бросового материала «Павлин». Данная работа может подойти как к.

Памятки по русскому языку для начальной школы Памятка № 1. Порядок (фонетического) звукобуквенного разбора слов: Ве/тер – [в, э т, и р] - 2 слога. в – [в,] – согл., звонк., парн. ,.

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы Сценарий новогоднего утренника для начальной школы. Автор : Корабельникова Галина Серафимовна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30 г.

Сценарий утренника «Последний звонок» для начальной школы Сценарий утренника «Последний звонок в начальной школе» Звучит Гимн Ведущий: Дорогие ребята, родители, учителя, наши гости! Мы все немного.

Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как условие успешной адаптации детей «Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как условие успешной адаптации детей» «Школьное обучение.

Урок русского языка для начальной школы «Приставка» ТЕМА: Приставка, её роль в слове. Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по работе с бумагой для начальной школы «Павлин»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 20:18
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД