МААМ-картинки

Мастер-класс по работе с мнемотаблицами

Мария Сулейманова
Мастер-класс по работе с мнемотаблицами

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования

Мастер-класс по применению метода мнемотехники

Выполнила: Сулейманова Мария

Группа: 45Д

Екатеринбург 2018

Цель: Ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях.

Публикация «Мастер-класс по работе с мнемотаблицами» размещена в разделах

Задачи:

1. Раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица»;

2. Познакомить с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми.

Предварительная работа : подготовка рабочего места для практической части, презентации

Мотивация:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе, в ходе которого Вы познакомитесь с такими понятиями, как «Мнемотехника», «Мнемотаблица», а так же узнаете, как и для чего можно использовать мнемотаблицы в домашних условиях.

Вводная часть:

Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации

В настоящее время данная технология используется и в детских садах. Для выработки определённых навыков, умений в обучающий процесс вводятся различные приёмы, которые помогают развивать память. Чаще всего используют мнемотаблицы.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

На начальном этапе взрослый предлагает готовую схему, а по мере обучения дети создают свои.

Практическая часть:

Обратите внимание на слайд. Сейчас я предлагаю Вам составить мнемотаблицы для разучивания стихотворений по предложенному тексту.

Почему снежок идет

Почему на речке лед

Это к нам зима пришла

Много снега намела

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках

Потому что к нам идет

Зимний праздник

Новый год!

(Н. Вересокина)

Перед Вами на столах лежат листы, цветные карандаши и линейки. При помощи линейки Вы сможете расчертить ячейки для заполнения мнемотаблицы. Количество ячеек неограниченно. С цветными карандашами Вы сможете творчески подойти к процессу. Так же для заполнения мнемотаблиц, можно использовать уже готовые картинки, распечатки и вырезки из журналов.

Наше стихотворение «нарисовано», мнемотаблица готова. А теперь, глядя на свои мнемотаблицы, прочтите стихотворение без опоры на текст.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. А процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым.

Как ещё можно использовать мнемотаблицы, занимаясь с ребёнком дома?

Варианты игр с мнемотаблицами :

1. Восстановить последовательность картинок по памяти;

2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые

относятся к данной теме;

3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;

4. Найти лишнюю картинку;

5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;

6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные

мнемотаблицы);

7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок

текста, а ребенок находит картинку.

Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка.

Заключение:

Как вы думаете, этот приём им пригодится в жизни? А конкретно где? Действительно, это, в дальнейшем, поможет учиться в школе: при написании изложений (для запоминания текста дети могут выстроить цепочку символов, а так же для сочинений и диктантов, при составлении и решении задач. Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями».

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе логопеда» С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО» Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО» Цель: Распространение педагогического опыта.

Мастер-класс: «Информационные коммуникативные технологии (ИКТ) в работе с детьми» МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова Мастер – класс: «Информационные коммуникационные технологии (ИКТ).

Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками» Мастер-класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна, 1 кв. категория,.

Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками» Мастер-класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна, 1 кв. категория,.

Мастер-класс по коллективной работе «Берегите первоцветы»Мастер-класс по коллективной работе «Берегите первоцветы» Первоцвет Ирина Зуенкова Какой прекрасный Первоцвет Навстречу солнцу потянулся. Пришла весна, сомнений нет! И мир для радости проснулся.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе» Мастер-класс. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе. Основная цель дошкольного образования — обеспечение государством равенства.

Мастер-класс «Самомасссаж в работе с детьми» Мастер-класс по проекту «Самомассаж в работе с детьми с ОНР» «в рамках инновационного проекта «Укрепление здоровья средствами физической.

Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами?» Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами?» «Где можно применять мнемотаблицы?» - спросите Вы. Данный прием можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по работе с мнемотаблицами
Опубликовано: 12 октября 2019 в 12:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД